17 октября 2018

Туапсинский балкерный: вчера, сегодня, завтра

Пятнадцать лет назад комания «ЕвроХим» впервые представила туапсинцам проект будущего Туапсинского балкерного терминала. За это время  терминал из проекта превратился в современное перегрузочное предприятие, участвующее в социальных проектах региона.  Сегодня вместе с исполнительным директором ООО «Туапсинский балкерный терминал» Дмитрием Валентиновичем Тютиным мы беседуем о терминале, его настоящем и будущем. – Расскажите, что было самым сложным […]

Пятнадцать лет назад комания «ЕвроХим» впервые представила туапсинцам проект будущего Туапсинского балкерного терминала. За это время  терминал из проекта превратился в современное перегрузочное предприятие, участвующее в социальных проектах региона.  Сегодня вместе с исполнительным директором ООО «Туапсинский балкерный терминал» Дмитрием Валентиновичем Тютиным мы беседуем о терминале, его настоящем и будущем.

– Расскажите, что было самым сложным на начальном этапе, когда терминал только готовился к строительству?

– В период проектирования и строительства терминала, с 2003 по 2010 год мы столкнулись с непониманием и недовольством со стороны общественности. Но работа терминала показала, что опасались горожане напрасно. Терминал спроектирован таким образом, чтобы минимизировать возможную нагрузку на экологию в городе. Одной из приоритетных задач было сделать предприятие экологичным и безопасным.

– Каким, в экологическом смысле, получилось предприятие? 

– Терминал был построен по последнему слову техники, с применением новейшего оборудования. Много лет работы терминала, постоянный мониторинг окружающей среды на территории предприятия и на границах санитарно-защитной зоны, а также контроль надзорных органов показали, что деятельность предприятия оказывает минимальную нагрузку на экологическую обстановку в городе. С результатами исследований можно ознакомиться на официальном сайте ООО «ТБТ» в разделе «Экология» и «Документы».

– А как вы выстраивали свои отношения с горожанами?

– Со дня появления в Туапсе компании ЕвроХим, она постоянно живет с городом в одном ритме, участвует в социально значимых для города и района мероприятиях, оказывает благотворительную помощь, реализует совместные с муниципалитетом экологические проекты, оказывает адресную помощь ветеранам, детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи, школам, организациям инвалидов, спортсменам, многодетным семьям. Терминал регулярно посещают школьники и студенты, депутаты и представители администраций муниципалитета. Недавно  терминал оказал помощь в строительстве газопровода Тенгинскому поселению, в подготовке презентации Туапсинского района в Атамани, участвовал в организации салюта на День города.

– Как вы относитесь к контролю вашей деятельности со стороны общественности?

– В пристальном контроле со стороны общественности есть очевидные плюсы. Это позволяет нам близко общаться с горожанами на короткой ноге, благодаря советам неравнодушных граждан, экологов и экспертов, мы постоянно держим руку на пульсе и своевременно оперативно реагируем на поступающие сообщения. Это достигнуто благодаря политике открытости компании, постоянному общению с представителями общественности.

– Как вы поддерживаете своих работников, какие программы для них предусмотрены?

– Устойчивое развитие компании во многом зависит от нашей способности привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников. Свои обязательства перед работниками администрация предприятия выполняет в полной мере, поэтому на предприятии работают даже супружеские пары и целые семьи, есть примеры появления новых семейных пар благодаря знакомству на предприятии. Коллектив получает хорошую стабильную зарплату и полный соц. пакет. Для работников предусмотрен отдых в санатории, компенсация за лечение и медикаменты, выплаты на рождение детей и многое другое.

– Расскажите о предварительных итогах работы уходящего года?

– С начала года перегружено чуть более 1,6 млн. тонн минеральных удобрений. По итогам 3-х кварталов 2018 года было обработано 129 судов, более 50 % судов – с максимальной грузоподъемностью менее 10 тыс. тонн, из общего грузооборота за указанный период. Использовались два причала – 6А (основной) и 6В (дополнительный), при том, что основной причал способен принимать суда грузоподъёмностью более 50 тыс. тонн. Прошлые годы показали примерно те же результаты, что говорит о явной нехватке причальных мощностей, так как терминал даже не вышел на свою проектную мощность. Из проектного годового грузооборота в 2,3 млн. тонн, терминал с трудом дотягивал только до 1,9 млн. тонн.

– С чем это связано?

– На этапе проектирования нашего предприятия в качестве приоритетных рассматривались рынки стран Азии и Южной Америки. Но фактически, сегодня количество отправляемых в эти регионы удобрений кратно ниже планируемого объема. А это значит, качественно меняется прибывающий к погрузке флот. Все больше времени мы обрабатываем суда малой и средней грузоподъемности. Как результат – низкий коэффициент использования причала при высокой загрузке производственных мощностей предприятия в целом. К сожалению, в подобных условиях мы, с большой вероятностью, не сможем выйти на объемы перевалки, планируемые на 2019 год. 

– Разве мир не нуждается в удобрениях?

– Известно, что плодородная почва в мире истощается и очень нуждается в удобрении. Но последние несколько лет мы живем в условиях санкций, а это сказывается на мировой торговле. Поэтому мы рассматриваем возможность развития имеющегося пирса, что позволит повысить грузооборот компании, тем самым выйти на проектную мощность, постепенно нарастить объемы перевалки. В перспективе это укрепит позиции компании на рынке минеральных удобрений и сделает её более конкурентоспособной.

– Вы же несколько лет назад оборудовали для швартовки некрупных судов причал 6В?

– Да, в 2016 году мы дооборудовали пирс причалом 6В, но этого оказалось недостаточно для выхода на проектную мощность. Как и говорилось ранее, потенциально предприятие способно отгружать проектные 2,3 тонн в год, а имеющиеся причалы в основном заняты малыми судами, в итоге – имеем кавалькаду судов, ожидающих на рейде. Поэтому мы серьезно подумываем о дальнейшем развитии нашего главного причала 6А. В качестве приоритетного варианта рассматриваем устройство двух технологических площадок вдоль существующего пирса. Проведем изыскания, оценим риски, если геологические данные позволят, подготовим акваторию и добавим еще один причал.

– Думаете, это позволит вам выйти на проектную мощность?

– Мы должны быть готовы к реализации плана мероприятий «Дорожной карты», утвержденного Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым от 20.11.2017г. №8497п-П9. Он предусматривает переориентацию к 2020 году с возможностью продления до 2025 года российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики, Польши в морские порты Российской Федерации. Пока мы используем порты этих стран, но геополитика такова, что России придется иначе строить торговые отношения. Это, а также запуск перерабатывающего предприятия калийной руды в Котельниково, позволят нам выйти наконец на проектную мощность. А с учетом планов Правительства РФ, о которых я упомянул ранее, мы не исключаем для себя необходимость наращивать объемы грузоперевалки. Полагаю, пока речь может идти о 150 – 200 тыс. тонн дополнительного объема переваливаемой продукции в год. Однако технические мощности имеющихся и обсуждаемых причальных сооружений позволят нам с 2022 года постепенно повышать планку годового грузооборота до 4,8 млн. тонн. Но это пока среднесрочная перспектива. Этот вопрос требует серьезного анализа возможных рисков, в том числе для экологической ситуации в городе. 

Прозрачны и открыты для сотрудничества

Компания ЕвроХим и Туапсинский балкерный терминал поддерживают политику открытости. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу и совместному обсуждению интересующих вопросов. Если у жителей города и района, у других неравнодушных граждан есть вопросы, касающиеся работы предприятия, мы всегда готовы ответить на них. На официальном сайте ООО «ТБТ» www:tbt-tuapse.ru работает онлайн-приемная, где можно задать интересующие вопросы о текущей ситуации на ТБТ, о правовом и экологическом аспекте деятельности ТБТ, о социальной политике, о вкладе в развитие города Туапсе. Также на сайте имеется вся информация о текущей погрузке и вся документация по жизнедеятельности и развитию терминала.

1 июля 2025

ТБТ: расти и развиваться

Традиционно в преддверии Дня работников морского и речного флота России Туапсинский балкерный терминал чествует тех, кто вносит вклад в его высокую эффективность, крепит трудовые традиции – и очень любит своё дело

На Туапсинском балкерном терминале трудятся профессиональные специалисты, команда, объединённая чувством ответственности  за успех общего дела, на высокий результат.

Сегодня – слово лучшим работникам ТБТ, труд которых будет отмечен к профессиональному празднику Благодарностями и Почётными грамотами.

Читать далее
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее