15 апреля 2019

Полицейские рассказали, как не стать жертвой телефонных мошенников

В Туапсинском районе за последние несколько месяцев увеличилось число телефонных мошенничеств на 15 процентов. Эти данные озвучили на пресс-конференции с местными журналистами начальник следственного отдела МВД России по Туапсинскому району Каплан Папов и начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по Туапсинскому району Николай Лазарь.  — Почему мошенничество продолжает оставаться одним из самых распространенных видов преступлений? […]

В Туапсинском районе за последние несколько месяцев увеличилось число телефонных мошенничеств на 15 процентов. Эти данные озвучили на пресс-конференции с местными журналистами начальник следственного отдела МВД России по Туапсинскому району Каплан Папов и начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по Туапсинскому району Николай Лазарь. 

— Почему мошенничество продолжает оставаться одним из самых распространенных видов преступлений?

— Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса, — объясняет Николай Лазарь. — Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие. И одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

— Как часто туапсинцы становятся жертвами мошенников?

— Практически каждую неделю в Отдел МВД России по Туапсинскому району поступают заявления от пострадавших граждан, которые стали жертвами мошенников, — говорит Каплан Папов. — Для пресечения участившихся случаев мошенничества сотрудники туапсинской полиции на регулярной основе проводят различные мероприятия, направленные на информирование граждан о них с использованием устройств голосовой связи и сети Интернет, а также о необходимости соблюдать бдительность. Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все. 

— Кто чаще остальных попадается на уловки мошенников?

— В большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста, но и молодежь, потеряв бдительность, не редко попадается на удочку злоумышленников, — рассказывает Николай Лазарь. — Проблема раскрытия данного вида преступления, в основном из-за того, что преступники зачастую находятся в других регионах России. Доверчивые граждане сами предоставляют всю информацию о своих картах и счетах, передают пароли и подключают самостоятельно услуги мобильный банк к номерам мобильных телефонов, которые им говорят преступники.

Причинами, по которым в капканы мошенников попадаются доверчивые граждане, во-первых, является потеря бдительности – я никого не обманываю и меня никто не обманет, а во-вторых, срабатывает чисто человеческий фактор – раз есть заинтересованное лицо, нельзя его потерять, а поэтому, почему бы и не согласиться на его условия, которые на первый взгляд кажутся безопасными.

— Какие виды мошенничеств я являются наиболее распространенными?

— Их четыре вида, — поясняет Каплан Папов. — Первый — покупка или продажа товара на различных сайтах. Потерпевшие сами дают объявления о продаже того или иного товара, им звонят «покупатели» и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. Получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники просто снимают денежные средства со счетов. 

Второй — проблема с банковской картой. На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов (якобы для информации). Потерпевшие перезванивают, невидимый собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства.

Третий — родственник попал в беду или задержан сотрудниками полиции. Поступает звонок потерпевшим, неизвестный сообщает данную информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

И четвертый — есть и такая мошенническая схема: вы потеряли вещь и подали объявление. Вам поступает звонок о том, что вещь найдена. Далее человек назначает встречу и просит через терминал перечислить на указанный счет вознаграждение. После оплаты, уверяют вас, к вам подойдет человек и отдаст вашу вещь. Разумеется, в итоге вы не увидите ни денег, ни дорогой вещи. Поэтому в первую очередь настороженно отнеситесь к переводам вознаграждения, а также спрашивайте о характеристиках вещи, которые известны только вам. На эти вопросы может ответить только тот, кто действительно нашел вещь.

— Какие наиболее распространенные виды интернет-мошенничеств?

— Как правило, их два, — говорит Николай Лазарь. — Первый — покупка товара на различных сайтах, интернет магазинах, в социальных сетях. Потерпевшие заказывают или покупают различный товар на различных сайтах, производят оплату товара на указанные счета, но впоследствии товар не получают, сайты оказываются заблокированными.

Второй — на страничку потерпевших от «друга» приходит сообщение с просьбой срочно перевести в долг деньги, указывается номер банковской карты или абонентский номер сотового телефона. Потерпевший переводит деньги, впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана и от его имени писал преступник.

— Как не стать жертвами телефонных мошенничеств?

— Мы постоянно об этом напоминаем, — говорит Каплан Папов. Важно помнить следующее:

— при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

— перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить – ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;

— не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную) информацию;

— не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, нужно помнить:

— Внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества.

— Получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, история в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;

— Не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

— Нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан, отказ от необдуманных шагов, реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Уважаемые жители Туапсинского района!

Помните, что чем раньше полицейским поступит сообщение, тем оперативнее будут выявлены и задержаны злоумышленники.

Не давайте возможности обманщикам провести себя и своих близких.

Будьте бдительны!

Телефон дежурной части Отдела МВД России по Туапсинскому району:

8 (86167) 2-28-40, 2-01-02 или 102 (с мобильного телефона).

2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее
3 октября 2025

Работа в порту ТБТ – гавань инноваций и трудовых традиций

Какие подходы к управлению персоналом применяются сегодня на предприятии портовой отрасли, мы узнали в беседе с директором по персоналу и административным вопросам ООО «ТБТ» Анной Гаврюшевой Туапсинский балкерный терминал – такая же «визитка» Туапсе, как и Чёрное море: с одной стороны – мощный комплекс транспортного узла Юга России по перевалке минеральных удобрений. С другой – поддержка социального развития региона, рабочие места для туапсинцев

– Анна Анатольевна, Туапсинский балкерный терминал – одно из крупных, значимых в масштабах региона и страны предприятий, на котором трудятся туапсинцы. Сколько человек работает на ТБТ, есть ли уже семейные трудовые династии?

– На сегодня в Туапсинском балкерном терминале работают 214 человек. За 22 года туапсинской истории предприятия успели сформироваться в коллективе и трудовые династии. Так, пятнадцать лет трудится на предприятии семья – Юрий и Валерия Канивец, десять лет – трудовой стаж на ТБТ Александра и Натальи Скориковых, с прошлого года на терминале вместе работают Иван и Анастасия Колисниченко. И это далеко не все: есть и примеры того, как приходят в коллектив дети сотрудников. Сегодня на предприятии работают отец и сын Дроздовы – вдохновлённый рассказами отца, Сергея Дроздова, решил связать судьбу с терминалом сын Эдуард. Стал родным коллектив и для Закара и Арсена Кочконян, для Андрея и Ивана Черновол, вместе с мамой Евгенией Черепок работает сын Дмитрий. Думаю, ряды семейных трудовых династий будут расти, ведь на нашем предприятии созданы все условия для качественной, интересной работы, а также для социальной поддержки сотрудников и их семей.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее