В первое воскресенье июля вместе с Днем рожденья Туапсе работники АО «Туапсинский морской торговый порт» отмечают профессиональный праздник. На предприятии проходят торжественные мероприятия, а лучших производственников  награждают. АО «ТМТП» в канун праздника представляет тех, кто удостоен наград.

Счастливые дороги Евгения Мосиенко

Евгений Мосиенко, начальник управления по железнодорожным операциям АО «ТМТП» – потомственный железнодорожник. Его родители посвятили свою жизнь работе в железнодорожной отрасли, и сам он после окончания железнодорожных вузов более 20 лет трудился на железной дороге.      Последняя его должность в РЖД – руководитель южного направления службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на СКЖД. И совпало это как раз с началом масштабного завоза грузов на Черноморское побережье Кавказа по программе развития Сочи как горно-климатического курорта.

А затем началось строительство Олимпиады.  Вначале люди, инфраструктура предприятий, сама железная дорога не были готовы «переварить» этот поток. Вот тогда Евгений Евгеньевич и его коллеги почувствовали, что такое бесконечно идущие в один конец грузы, сотни получателей и отправителей, а пути – одни до самого Адлера.

Было очень сложно. А уже потом начали строить вторые пути, новые грузовые дворы, выстраивать отношения с клиентами, и на ходу изучать новые принципы логистики.

Вот с таким опытом организации транспортных потоков пришел Евгений Мосиенко в Туапсинский торговый порт. Руководство ставило перед Евгением Евгеньевичем задачи «переформатировать» отношения РЖД и порта. Этим он и занимается уже четыре года.

– В порту давно назрела «логистическая революция», – говорит Евгений Мосиенко, – поток экспортных грузов растет постоянно, развивать подъездные пути, когда  порт исторически зажат между городом и морем, очень сложно. Между портом и станцией один путь, петляющий по центру города с плотной застройкой. Развивать станцию в условиях горного рельефа и промышленных предприятий – сложно и дорого. Только за счет логистических методов управления возможно было быстро и не затрачивая средств добиться эффективности перевозок в порт и увеличить объем перевалки.

Совместно с коллективом порта и при полной поддержке руководства нам удалось совершить эту революцию, и уже сегодня можно сказать о главном.

Начали мы с того, что закодировали все марки угля- и реально «прозрели», т.е. стало понятно, где и какой уголь едет к нам. Это дало возможность эффективно заниматься планированием, размещением груза, расстановкой флота.

Во-вторых, договорились с руководством РЖД проводить ежедневные селекторные совещания по планированию подвода поездов, логистический  центр СКЖД находится в Ростове. Это позволило порту планировать подвод поездов с наиболее востребованным грузом. Раньше портовики довольствовались тем, что железнодорожники заводили на станцию без разбора.

В-третьих – создали вместе со станцией Туапсе единые комплексные диспетчерские смены. Теперь все делают одно общее дело – без ведомственной разобщенности.

В-четвертых – перенесли весь комплекс приемо-сдаточных операций с вагонами на станцию Туапсе-Сортировочную, освободив остро дефицитные пути-фронты выгрузки в порту.

– Далее мы совершили цифровой прорыв — вместе с РЖД внедрили в порту дорожную информационно-логистическую систему (ДИЛС). И сегодня работа порта и РЖД стала прозрачной для обеих сторон – мы видим движение каждого поезда и вагона груза в режиме реального времени.

В результате этих мероприятий, наряду с приобретением новейшей техники, кранов, за несколько лет в порту существенно, почти в два раза увеличился объем выгружаемых вагонов, повысилась перерабатываемая способность.

Особое спасибо хочу сказать руководству порта, которое поддерживает все наши «революционные» начинания. Спасибо моему коллективу и всем, с кем соприкасаешься в работе – вместе всегда легко осваивать новые программы, ломать устоявшиеся стереотипы, модели работы и поведения.

Отдельные работники порта, в том числе моего управления даже получили Благодарственные письма лично от начальника СКЖД за высокий профессионализм, самоотдачу и нацеленность на результат.

В порту интересно работать, много планов – много стратегических задач! Растут объемы, множатся номенклатуры грузов, и наша главная задача – успешно освоить их, минимизируя все затраты.

Поздравляю коллег с наступающим профессиональным праздником! Желаю, чтобы все задуманное свершилось! Личного счастья и благополучия. А нашему предприятию – процветания!

 

№ 26 (18372)