Такая мера позволит создать больше машино-мест и может стать стимулом покупать малолитражные автомобили

Минимальные габариты парковочных мест для легковых автомобилей могут уменьшить на 0,5 м в ширину и почти на столько же — в длину. Это позволит «нарисовать» машино-места там, где сейчас создать их не позволяет ширина проезжей части. Такой предварительный национальный стандарт планируется утвердить уже в ноябре нынешнего года, рассказал «Известиям» глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.
Сейчас габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года, минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности (минимальное расстояние между машинами) для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 метра.
Новый предварительный стандарт подразумевает, что параметры машино-места будут зависеть от того, под каким углом располагается парковка относительно проезжей части. Если вдоль дороги — допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится — 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.
При этом в первом случае ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов –– не менее 3,75 м, перпендикулярно –– не менее 5,4 метра.
Если новые параметры буду приняты, то многим автолюбителям придется менять большие габаритные кроссоверы на компактные малолитражки, считает Шумский, поскольку первые просто не «впишутся» в парковку.
Также предлагается применять для обозначения машино-мест разметку разного цвета: синего –– для платной парковки, белого –– для бесплатной.