На что обратить внимание, когда покупаешь товары во Всемирной сети и какие правила действуют для интернет-продавцов рассказали специалисты ведомства

Фото: topvoucherscode.emyspot.com

За последние несколько лет интернет-торговля в России стала очень популярна. Продавцам такой способ позволяет существенного экономить на аренде помещений и заработной плате, покупатели часто получают возможность купить понравившийся товар по цене, гораздо ниже, чем в обычных магазинах.

Но нередко при покупках через интернет существует возможность «нарваться» на недобросовестных продавцов, которые пользуясь неграмотностью покупателей, отказывают в возврате товаров или же нарушают сроки доставки, часто вводят в заблуждение относительно потребительских свойств.

Роспотребнадзор рассказал, на что нужно обращать внимание при покупке товаров в Сети и какие правила распространяются, в том числе, и на интернет-продавцов, пишет «Российская газета».

Самое главное — на сайте продавца должна быть указана вся информация о нем: адрес и полное фирменное наименование, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, способы связи, доставки, возврата товара и денежных средств.

При выборе товара онлайн покупатель должен видеть всю информацию о нем: основные потребительские свойства, место изготовления, цену, условия покупки и доставки, срок службы и срок годности, гарантийный срок, порядок оплаты.

Кстати, отказаться от выбранной вещи или услуги можно в любое время, пока его вам не доставили, а после доставки — в течение семи дней.

После заказа вам обязательно должно прийти уведомление от продавца. Это может быть СМС или электронное письмо. В уведомлении указываются все параметры заказа: фирменное наименование и адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, наименование товара, его артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара, вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

С момента получения продавцом информации о вашем заказе, он принимает на себя ответственность за передачу товара вам и иные обязательства, связанные с такой передачей. А вот договор между вами считается заключенным, как только вы получили от продавца чек или иной документ, который подтверждает оплату.

Фото: plastic-s.ru
Внимательно читайте условия доставки и возврата товара, указанные на сайте интернет-магазина

Если вы не смогли забрать товар, который был вовремя доставлен, то сроки последующей доставки оговариваются с продавцом, и вам будет необходимо оплатить почтовые или иные расходы по доставке товара.

Кстати, немного о возврате. На все товары, купленные в интернете, распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». Но будьте внимательны, когда читаете условия возврата на сайте продавца – там возможны уточнения у некоторых категорий товара. Например, у бытовой техники, электроники, нижнего белья. Однако, если никаких дополнительных условий не прописано, то вернуть можно любой товар – даже надлежащего качества в срок, установленный магазином. Обычно он составляет от 7 до 21 дня. Обязательное условие – сохранение вещи в товарном виде, желательны бирки и упаковка.

Но сейчас осмотреть товар можно до покупки в пунктах выдачи или в присутствии курьера, и если он не устраивает вас, то отказаться сразу. У некоторых интернет-продавцов придется оплатить услуги по доставке товара обратно до склада. Обычно такое условие также прописывается в условиях возврата.