16 декабря 2019

Американцы надеются, что Россия отправит на переплавку свой единственный авианосец

Напомним, возгорание в трюме крейсера произошло утром 12 декабря 2019 года. Возгорание распространилось на 6500 квадратных футов — видимо, по данным разведки США. Подсчитывая небоевые потери российского флота, издание ссылается на ТАСС.   Далее The National Interest перечисляет все поломки и инциденты, которые произошли с крейсером за все годы эксплуатации. Список у американцев получился внушительный. Подробности […]

По мнению влиятельного издания The National Interest, российские власти могут списать авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” после пожара. 
Фото: wikipedia.org

Напомним, возгорание в трюме крейсера произошло утром 12 декабря 2019 года. Возгорание распространилось на 6500 квадратных футов — видимо, по данным разведки США.

Подсчитывая небоевые потери российского флота, издание ссылается на ТАСС.  

Далее The National Interest перечисляет все поломки и инциденты, которые произошли с крейсером за все годы эксплуатации. Список у американцев получился внушительный. Подробности описаны не без смакования.

Однако отталкиваться в этих рассуждениях следует от того, что крейсер вступил в строй в 1990 году, т. е. почти 30 лет назад. Объективность требует сравнения. На самом ли деле количество проблем зашкаливает? Американцы пренебрегли этим фактором.

Между тем, российские военные эксперты посчитали, что на вооружении США в настоящее время стоят 10 кораблей, которые можно отнести к классу авианосцев. И аварии на них тоже происходят регулярно. 

Пожар на авианосце «Форрестол». Фото: Pennlive.com

Общая оценка — на авианосцах ВМС США за минувшие полвека произошло более 100 крупных аварий. Были человеческие жертвы, разбивались самолеты. 

Например, в 1994 году при посадке на авианосец «Авраам Линкольн» самолет F-14 «Томкэт» упал в море. При этом погибла первая женщина-пилот палубной авиации Кара Халтгрин.

А в 1969 году на атомном авианосце «Энтерпрайз»  в пожаре сгорели и взорвались 15 самолетов. Погибли 27 военных моряков. Причем к трагедии привела банальная халатность —  реактивная струя самолета ударила в стеллаж с ракетами. 

Кроме того, “Адмирал Кузнецов” изначально не предназначался для выполнения спектра задач, свойственных американским авианосцам. Это судно другого класса, его основная функция, заложенная при проектировании — обеспечение безопасности атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения. У него даже нет полноценной взлетно-посадочной полосы. Он должен был комплектоваться большим количеством вертолетов. 

Отметим также, что силовая установка самого большого отечественного крейсера — не атомная. Притом что СССР, как известно, ко времени постройки крейсера умел делать надежные атомные двигатели. Ряд экспертов утверждает, что “Адмирал Кузнецов”, таким образом, изначально не предназначался для скоростных дальних переходов. Это судно не для атаки, а скорее передвижной штаб, координирующий действия флота и выполняющий ряд сопутствующих задач. 

Но The National Interest цитирует военных аналитиков  Военно-морского института США Ричарда Мосса (Richard Moss) и Райана Веста (Ryan Vest). Они утверждают, что оперативная ценность российского авианосца снижается. 

Далее эти аналитики прибегают к эмоциональным аргументам. Например, по их словам, „Кузя“ — это выгребная яма для ресурсов — с точки зрения текущей российской военно-морской стратегии”.

Ричард Мосс и Райан Вест даже дают совет российскому Министерству обороны. По их словам, крейсер никогда не будет так полезен, как несколько стремительных подлодок проекта „Ясень“ или эскадра смертоносных ракетных катеров. 

При этом, как известно, армия США от своих авианосцев отказываться не собирается. Хотя на них происходят точно такие же аварии и инциденты, как на “Адмирале Кузнецове”.

25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Ген бедности? Ученые развенчивают мифы о наследственности

Существует ли ген, который обрекает человека на бедность или глупость? Доктор биологических наук Константин Северинов объясняет, почему такие утверждения — не более чем мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Генетика — это наука о наследуемых признаках, но социальные характеристики, такие как бедность или успех, не имеют четкой генетической основы. Северинов в подкасте «Куджи» отмечает, что подобные черты чаще являются социальными конструктами, а не результатом работы генов.

Чтобы доказать наличие «гена бедности», нужно провести сложный эксперимент: скрестить людей с определенными признаками и проследить за потомством. Однако это практически невозможно, так как бедность зависит от множества внешних факторов, а не только от генетики.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее