Праздничные дни становятся настоящим испытанием для тех, кто неспособен контролировать свое желание покупать. К тому же, несдержанность в покупках все чаще проявляется в интернете.

Фото: aarp.org

В последнее время зависимость от онлайн-шопинга часто обсуждается, как самостоятельный диагноз.

— На данный момент нам недостает научных исследований, однако врачи уже давно занимаются подобными случаями, — сообщает доктор Астрид Мюллер, главный психолог на кафедре психосоматической медицины и психотерапии в Высшей медицинской школе Ганновера в Германии.

По ее словам, история изучения ониомании, или непреодолимого желания что-либо покупать без необходимости, насчитывает более ста лет. Это заболевание создает реальные проблемы в повседневной жизни.

Ониомания способна причинить серьезный ущерб, как материальный, так и психический. Нередко это чувство вины и сожаления после необдуманно совершенной покупки. Также человека может терзать ощущение, что он не контролирует свою жизнь. Несдержанность в покупках нередко провоцирует конфликты с родственниками и даже разводы, особенно, когда в семье достаток ниже среднего, — отмечает психолог.

Доктор констатирует, что ониоманией страдают около 5% людей во всем мире. А в 21 веке проблема перекочевала в онлайн.

По сообщению издания «Comprehensive Psychiatry» (Всеобъемлющая психиатрия), доктор Астрид Мюллер провела исследование с участием 122 пациентов в возрасте от 20 до 68 лет, страдающих ониоманией. Более 75% из них — женщины.

Исследование показало, что треть участников эксперимента проявляют зависимость от покупок не только в магазине, но и в интернете. Как правило, это молодые девушки. Также у них отмечается приверженность какому-либо одному интернет-магазину.

Определенная часть испытуемых предпочитают совершать покупки только в обычных магазинах, поскольку там есть возможность, например, потрогать и примерить вещи, проконсультироваться у продавцов.

Внимание других участниц исследования оказалось полностью поглощено интернет-магазинами, поскольку выбор и разнообразие там в десятки и даже в сотни раз превышают возможности обычного магазина.

— Поведение таких людей напоминает наркотическую зависимость, — отметил доктор Петрос Левунис, руководитель отделения психиатрии в Медицинской школе Рутгерс в Нью-Джерси.