«Вильгельм Густлофф» — прогулочный океанский лайнер был одним из символов гитлеровской Германии.

Его называли «корабль-солнце» и считали непотопляемым. Однако за год до введения круизера в эксплуатацию, главный астролог и графолог Третьего Рейха доктор Карл Эрнст Крафт предсказал гибель судна из-за рокового совпадения трех цифр – 30, 13 и 3. Так, странным образом, и случилось.

Создали лайнер на деньги Немецкого Трудового фронта (профсоюза работников и работодателей Германии). А возглавлял организацию один из главных идеологов нацизма и верный последователь Адольфа Гитлера Роберт Лей. Кстати, это он придумал приветствие «Хайль, Гитлер!».

Назвать этот лайнер сначала хотели в честь Адольфа, но тот не дал согласия. Тогда было решено дать имя Вильгельм Густлофф – в честь яростного антисемита, погибшего в Швейцарии от рук студента-еврея Давида Франкфуртера. Считается, что именно Густлофф финансировал нацистскую партию за рубежом.

Десятипалубный белоснежный лайнер был роскошным, а цена на билет символической, чтобы любая рабочая семья Германии могла себе позволить круиз. На судне все каюты были одинаково комфортабельны, без разделения на классы, а также бассейн, кинотеатр, тренажерные залы и многое другое. До августа 1939 года судно выполнило 44 коммерческих рейса. Воспользовались отдыхом более 60 тысяч немецких семей.

За три дня до начала Второй мировой войны шикарный лайнер перешел в ведение ВМФ Германии. Сначала «Вильгельм Густлофф» эксплуатировали в качестве госпиталя. А летом 1940 года отправили в виде военного транспортера к Британским островам.

Вторжение оказалось провальным, и лайнер ушел в Готенхафен (сейчас это польская Гдыня), где использовался как плавучая школа для подводников. На палубах появились зенитные орудия, а корпус перекрасили в камуфляжный цвет. Английские ВВС не раз пытались разгромить этот лайнер, ставший суперсекретным объектом, но все безуспешно.

В октябре 1944 года советские войска вошли в Восточную Пруссию. Потоки беженцев из немецких городов и селений устремились на запад. Эвакуировано было почти 2 миллиона человек. Причем, в основном морским транспортом. В свой последний рейс «Вильгельм Густлофф» вышел 30 января в Балтийское море. На его борту находилось более 10 тысяч человек, хотя вместимость судна была лишь на 1443 пассажира.

Это были офицеры-подводники, члены их семей, раненые, медики и волонтеры-помощники, беженцы. Поговаривают, что на этом судне находились ценности, которые вывозила нацистская Германия, в том числе знаменитая Янтарная комната.

Корабль шел без охраны, лишь в сопровождении крохотного миноносца. Было холодно и туманно, температура – 18 градусов. В 21.08 в носовую часть влетела первая торпеда, вторая – в бассейн, следом третья.

Торпедировала лайнер подводная лодка С-13 под командованием капитана Александра Маринеско. В темноте он лишь увидел яркие огни огромного судна, зенитки на борту, камуфляжную окраску корпуса. Шла война, корабль находился в районе боевых действий, Красного креста не было видно.

Как говорят историки, у капитана подводной лодки не было выбора. Пассажиры лайнера погибали в течение часа, спаслись единицы. Только через час прибыли на место спасатели, но в ледяной воде плавали одни трупы. Зато в одной из заброшенных шлюпок нашли живым спящего младенца.

Так что же за магические цифры 30, 13 и 3, погубившие корабль? Швейцарский нацист Вильгельм Густлофф родился 30 января, и судно, названное в его честь, погибло 30 января. Также 30 января к власти в Германии пришел Гитлер. Лайнер был сбит подводной лодкой С-13, а капитан подводной лодки Маринеско родился в 1913 году. По кораблю было выпущено 3 торпеды.