6 февраля 2020

Блаженная Ксения Петербургская: о чем её можно молить

Сегодня, 6 февраля, день памяти Блаженной Ксении Петербургской.

О жизненном пути и подвиге святой, о чудесах ею сотворенных рассказал клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья протоиерей Андрей Ткачев:

“С её могилы землю унесли за считанные дни. Потому что завязанная в платочек эта земля, у кого-то убирала флюс с зуба, у кого-то убирала раковую опухоль, у кого-то что-то еще. Люди почувствовали в ней помощницу. Растаскали «по горстям» ее святую могилу. 

Пришлось насыпать другую могилу. Ее тоже растаскали по горстям за ближайшие дни. Положили плиту. Эту плиту по кусочкам наши “энтузиасты” раздолбили — прямо в крошечки.

Нужно было, аж, построить целую церковь над ней. И уж тогда все успокоились. Церковь над ней, такая небольшая. Часовенка. Там уже никто ничего не откусит, не раздолбает. Туда все приходят к ней, молятся Блаженной Ксении, которая часто появляется там, на Смоленском Кладбище.

Жизнь святой

Когда муж Блаженной Ксении умер, она притворилась сошедшей с ума. И сказала всем, что: «Не умер Андрей Федорович. Андрей Федорович – жив. Это – я. Умерла Ксения Григорьевна». 

И она не отзывалась, напрочь отказалась отзываться на имя – Ксения. Она отзывалась только на имя — Андрей. Причем, даже по отчеству – Андрей Федорович. Оделась в его одежду. Как видите, на ней «зеленое» и «красное» надето. Зеленая кофта и красная юбка. Или — наоборот. 

Это потому – что муж ее был певчим в придворной императорской капелле. А у них была форменная одежда – «красное» и «зеленое». Зеленый кафтан и красные брюки. И так она до смерти носила красное и зеленое. И откликалась только на имя своего покойного мужа. 

И взяла на себя труд вымаливать его душу. Женщины всегда вымаливают своих мужчин. Тот – пьет. Тот – гуляет. Тот и пьет, и гуляет – вместе. Тот вообще ушел и бросил. Вот.

А у нее было хуже. Не пил, не гулял. Умер. Умер молодым. Нажиться не успели. Она, так сказать, мало женского счастья знала. И детей не родила, и мужа своего очень любила. 

Она, действительно, говорила: «Умерла Ксения Григорьевна». Женская любовь, она, в каком-то смысле, сильнее мужской любви. Женщины любят полностью, целиком, без остатка. И он, когда ушел, забрал ее сердце с этой земли. Ей больше на земле было не о чем радоваться, и она решила всю жизнь отдать тому, чтобы молиться Богу за него. Тревожило ее душу то, что он умер без причащения и покаяния. Внезапно.

Она всю жизнь молилась за него. Она его любит. Наверняка, они вместе. Наверняка, она его вымолила.  

Она и при жизни была людям известна как человек – особенный. Особенных дарований. Если мать бежала к доктору с ребенком «в жару». Ребенок горит, болеет, вот-вот помрет. Но, если Блаженная говорит: «Дай сюда!», то люди знали, если она возьмет на руки и покачает пятнадцать секунд это дитя и отдаст обратно, то можно к врачу уже не идти. 

Если она подходила на базаре к какому-нибудь продавцу яблок или пирожков и брала без спросу какое-нибудь яблоко или пирожок, то люди ни только не ругались на нее, они говорили: «Бери еще. Бери…» Они знали, что через полчаса весь товар раскупят. Потому что Блаженная возьмет – и вслед за этим все люди у тебя все разберут. Не будешь ты обратно с базара с товаром идти, с деньгами будешь идти. 

Она и сама знала о себе, что Господь с ней. И тогда она уже выходила за Петроградскую сторону в поле, за город, за сторожевые кордоны городские, и там клала поклоны на четыре стороны света. Как она говорила некоторым людям, что «Бог вездесущий и я так Его больше чувствую». 

Она кланялась, земные поклоны, и — туда, и -туда, и — туда, и — туда. На четыре стороны, как неваляшка, она всю ночь клала земные поклоны. И ограждала Петроград (Петербург) крестным знамением много-много раз. От всяких бед его хранила. Она уже превратилась в человека, молящегося за многих. А по смерти она стала человеком, молящимся за всех.

Защитница семьи

Там, где храмы строятся, усердно молятся Блаженной Ксении, чтобы она тоже помогла: раствор замесить, и кирпичи натаскать, и документы подписать. 

Она больше всего помогает в семейных делах. Чтоб муж не гулял. И жена не гуляла. Чтобы дочки замуж повыходили…Чтобы сыновья хорошо женились.

Чтобы…чтобы…чтобы… Все это добрая душа вымаливает. Сама на земле хорошего ничего не имела, мужа потеряла, детей не родила, дом подарила, отдала бедным; и как странница бездомная по улицам ходила до самой старости; а вымаливает нам все то, чего сама не имела. Удивительный человек… Совершенно удивительный… Великая женщина.

25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Ген бедности? Ученые развенчивают мифы о наследственности

Существует ли ген, который обрекает человека на бедность или глупость? Доктор биологических наук Константин Северинов объясняет, почему такие утверждения — не более чем мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Генетика — это наука о наследуемых признаках, но социальные характеристики, такие как бедность или успех, не имеют четкой генетической основы. Северинов в подкасте «Куджи» отмечает, что подобные черты чаще являются социальными конструктами, а не результатом работы генов.

Чтобы доказать наличие «гена бедности», нужно провести сложный эксперимент: скрестить людей с определенными признаками и проследить за потомством. Однако это практически невозможно, так как бедность зависит от множества внешних факторов, а не только от генетики.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее