Хорошая новость для тех, кто с нетерпением ждет возвращения «Ласточек» на Краснодар: в трехкилометровом тоннеле, самом протяженном на СКЖД, половина работ уже выполнена.
Сегодня здесь в круглосуточном режиме трудятся от 80 до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия». Они ведут укладку рельсов и бетонных блоков –полушпалок и заливку конструкции бетоном.
Здесь было демонтировано более 6 тысяч железобетонных шпал и верхнее строение пути. Уже подготовлено основание для устройства выравнивающего слоя. Впервые в отечественной практике в тоннеле демонтировалось жесткое бетонное основание — на капремонте Лысогорского тоннеля используется инновационная швейцарская технология укладки пути LVT (Low Vibration Track). Рельсы лежат на полушпалках, которые обуты в резиновые чехлы со спецпрокладкой. Они защищают путевой бетон от разных повреждений и обеспечивают «тихую» поездку, существенно снижается вибрация и динамическое воздействие на своды тоннеля. Зато уровень комфорта пассажиров и скорость движения поездов существенно повысятся.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции дороги Владимир Оганесян, впервые в России такая технология была применена во время реконструкции двух тоннелей на участке от Сочи до Мацесты в преддверии зимней Олимпиады. Затем ее использовали в рамках капитального ремонта Гойтхского и Хадыженского тоннелей. За 6 лет эксплуатации она прекрасно показала себя.
Напомним, что Лысогорский тоннель, построенный в 1978 году, остро нуждался в ремонтных работах. Начался ремонт с 14 января этого года, поезда дальнего следования в сторону Черноморского побережья Кавказа сейчас следуют в обход участка Горячий Ключ – Туапсе. И от Краснодара до Туапсе нам приходится добираться на автобусах или автомобилях. Завершится ремонт 21 апреля именно тогда «Ласточки» вновь прилетят к нам – и опробуют новый тоннель.
Фото: Эльмира Эвладова
Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала
Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала
Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора