Аналитическая компания Nielsen проанализировала покупки населения на фоне ситуации с распространением коронавирусной инфекции

Фото: yandex.fr

По данным Nielsen, в начале марта 2020 года в российских продуктовых торговых сетях самым большим спросом пользовались замороженные продукты — их продажи выросли на 40,9%, спрос на крупы и пельмени по сравнению с аналогичным периодом 2019 года подрос почти на треть — на 27,8% и 28,4% соответственно. Продажи влажных салфеток увеличились на 21,4%, меньше всего люди скупали макаронные изделия (+18,8%).


А вот в интернет-магазинах ситуация более интересна: макароны тут на первом месте. По сравнению с мартом 2019 года продажи выросли на 209,2%! Далее по популярности идут супы быстрого приготовления (+150,1%) и каши и сухие завтраки (+125%). Спрос на чай возрос на 102,1%, средства для чистки дома — на 126,3%, туалетную бумагу — на 125%.


Аналитики Nielsen отмечают, что основной причиной покупательского ажиотажа является ситуация с угрозой распространения Covid-2019, а также ослабление российской валюты по отношению к доллару — люди бросились покупать продукты, не веря, что цены не будут повышаться.


Как считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова, в краткосрочной перспективе продажи товаров повседневного спроса продолжат расти, и выиграть здесь могут отечественные производители: по мнению покупателей их продукция безопаснее импортной.