Как сказала Елена Юрьевна, рост числа инфицированных COVID-19 в России, несмотря на все принятые карантинные и другие меры, вполне ожидаемый и нормальный процесс.
Карантин не может в полной мере защитить от заражения, люди продолжают выходить на улицу, хотя бы из-за покупок в аптеке, в магазине или чтобы прогуляться с собакой.
Задача карантина в другом – создать «карантинное окно», снизить нагрузку на здравоохранение, предотвратить авральную ситуацию и позволить работать с плановой нагрузкой.
При карантине не происходит заражения в геометрической прогрессии, а идет постепенное инфицирование, и здравоохранение справляется с возникающей задачей.
Конечно, нагрузка возросла, но хаоса нет, как говорит главный инфекционист страны. Однако ситуация заставляет врачей работать уже сейчас в непростых условиях. Многие вынуждены расстаться на время со своими родными, жить в больнице или в гостинице.
По восемь часов они работают в специальных костюмах, которые снимать и одевать долго и сложно, иначе есть огромный риск заразиться. На протяжении всей смены врачи не могут даже попить или сходить в туалет.
Готово ли наше здравоохранение к возникшей эпидемии коронавируса? На этот вопрос Малинникова ответила, что да, готово. Россия на фоне других стран с, казалось бы, более развитым здравоохранением показывает лучший результат. В этом сыграли несколько факторов.
Во-первых, нашей стране досталась в наследство еще советская база здравоохранения, что позволило создать «подушку безопасности».
Во-вторых, примерно за год до пандемии, своевременно, так уж получилось, прошла паспортизация всех инфекционных больниц в стране. То есть были собраны данные о наличии койко-мест, врачей, оборудования во всех регионах. И были приняты меры по улучшению работы инфекционных больниц и отделений.
В-третьих, страна быстро приняла решение о карантине, закрыла границы.
Кроме того, у нас в России давно практикуется перепрофилирование коек в период, допустим, распространения гриппа. Конечно, при коронавирусе потребовалось не просто перепрофилирование. Это специальное обучение персонала, выделение отдельных боксов для больных. А также обучение особенностям работы с коронавирусными больными не только инфекционистов, но и терапевтов, онкологов, стоматологов и так далее.
Сейчас люди боятся заболеть даже простудой, не то что пневмонией. Потому что думают, что могут заболеть коронавирусом в стенах больницы.
На это главный инфекционист России ответила, не нужно бояться. В больницах приняты все меры к тому, чтобы больные никак не пересекались. Разработан особый порядок госпитализации.
Если же речь идет о сильной простуде, то нужно звонить в скорую. Никто сразу не заберет и не госпитализирует. Это зависит от результата разговора с диспетчером, есть показания к госпитализации или нет.
Если таких показаний нет, то пациент будет лечиться дома под наблюдением своего участкового врача. Стационарная помощь нужна в более серьезных случаях.
Как долго продлится карантин, на этот вопрос Малинникова ответила, что нужно спросить об этом людей на улице. Некоторые продолжают спокойно гулять везде, выходить во двор с детьми, не надевая даже маски. Они ничего не боятся и ничего не хотят слушать о карантинных и других мерах.
А один больной способен, тем временем, заразить до 5 человек. Поведение человека, который не соблюдает всеобщую изоляцию, сейчас просто преступно, считает Елена Малинникова.