Начиналась она у Исторического музея, шла прямо по центру, и в центре была остановка у памятника Минину и Пожарскому (их позже «переселили»), потом травмай «встречался» с храмом Василия Блаженного и по Васильевскому спуску мимо деревянных двухэтажных домов уходил на Москворецкий мост, с которого сейчас москвичи так любят смотреть салют.
Как трамвай там появился? Вместе с электрификацией столицы. До этого были конные трамвай — конки. Владели этим транспортом две Бельгийские компании. У одной город выкупил акции — тогда-то и началась прокладка трамвайных путей и элекролиний. Первые линии были проложены по маршрутам конок.
С Красной площадью было не так-то просто. Едва там начали появляться столбы и тянуться провода, тут же посыпали протесты в мэрию. Городская управа не обращая внимания на протестующих, продолжала строительство.
Возглавила протестное движение графиня Прасковья Уварова — та самая, которая шесть раз была на Кавказе, оставила свои записи потомкам. Он возглавляла Московское археологическое общество и дошла до императора.
После чего Николай Второй обратился в Московскую мэрию с просьбой прислушаться к просьбам протестующих.
Но Николай Гучков, московский градоначальник, решил так: построить, пустить, а потом решить все «за» и «против». И в 1909 году трамвай через Красную площадь был пущен!
Потом, чтобы уважить императора и успокоить общественность, линии перенесли из центра поближе к Кремлевской стене — она проходила там, где сейчас стоит мавзолей Ленина. Трамвай ходил по ней до 1930 года.
В фильме Александрова «Цирк» на 19 минуте можно увидеть, как трамвай идет по Красной площади. Но уже по краю, не пересекая ее.