29 мая 2020

Масочный режим: семь киногероев, ставших на путь самоизоляции

Чтобы было легче пережить обязательное масконошение, мы вспомнили персонажей, с которыми можно себя отождествлять.

«Железная маска». История о брате-близнеце короля Людовика 14-ого, лица которого никто не должен был видеть, ибо не могло быть у Франции двух королей.

К экранизации роман А.Дюма (папы) кинематографисты обращались не раз, и даже не два. Французы в 1962 году сняли фильм, где ДАртаньяна играл Жан Маре, опять-таки, французы совместно с США в 1998 году сделали ремейк, где раздвоился в главной роли Лео Дикаприо.

Ну, и российский кинематограф не остался в сторонке: «Тайна королевы Анны» стал заключительным фильмом в кинотрилогии «ДАртяньян и три мушкетера».

Итак, у брата-близнеца короля Франции выбор был не велик: либо носишь маску, либо – смерть. Ничего не напоминает?

«Зорро». Ну, тут фильмография такая, что можно сидеть днями напролет у экранов или мониторов (неплохая идея на время еще не полностью отмененной самоизоляции).

К экранизации истории благородного защитника угнетенных и губернатора по совместительству обращались режиссеры Мексики, США, Франции.

Но, конечно, благородный красавец в черной маске, отгораживающий его сглазов и узнавания нехорошими солдатами и злодеями, конечно, вошел в наши сердца благодаря Алену Делону, или, на крайний случай, Антонио Бандероса.


«Мистер Икс». Вот уж, кто напророчил прямым текстом: «Всегда быть в маске – судьба моя!» Герой оперетты Кальмана, сыгранный и спетый множеством гениальных актеров, для советского благодарного зрителя навсегда будет ассоциироваться с бархатным баритоном Георга Отса.

Ну, а маску… Маску он носил отчасти для того, чтобы в циркаче не узнали аристократа, отчасти – для интереса в глазах прекрасных дам.

«Фантомас». А вот у этого парня из французского киноцикла масок было столько, что своего собственного лица, наверное, он уже и сам не помнил. Но он был злодеем! А зло, увы, многолико.

Хотя звезда мирового кино Жан Маре сделал своего антигероя столь привлекательным и загадочным, что в Фантомаса влюблялись, а дети даже играли в этого бандита.

«Призрак оперы». Бедный, бедный сладкоголосый Эрик из книги Гастона Леру, по которой был снят фильм и мюзикл! Он пел как Орфей, но от рождения был уродом, чье лицо напоминало полусгнивший череп. Отсюда и необходимость ношения маски.

«Летучая мышь». Прекрасная Розалинда прячет свое лицо под карнавальной маской, чтобы уличить в неверности и наказать своего ветреного супруга Генриха Айзенштайна.

Оперетта И.Штрауса вошла в вечный топ мировой классики, российские же кинозрители просто цитирую реплики главных героев отечественного фильма с Людмилой Максаковой в главной роли, где также блистают Юрий и Виталий Соломины, Лариса Удовиченко и другие звезды нашего кино.

«Молчание ягнят». У доктора Ганнибала Лектора маска имела совсем, совсем иное предназначение: она защищала не его от людей, а людей от него, ибо он имел привычку закусывать своими пациентами.

Американский триллер 1991 года с Энтони Хопкинсом и Джуди Фостер в главных ролях получил пять премий «Оскар», ну, и «Серебряного медведя» в Берлине.

Вот такая «великолепная семерка» фильмов, герои которых носили маски, у нас получилась.

25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Ген бедности? Ученые развенчивают мифы о наследственности

Существует ли ген, который обрекает человека на бедность или глупость? Доктор биологических наук Константин Северинов объясняет, почему такие утверждения — не более чем мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Генетика — это наука о наследуемых признаках, но социальные характеристики, такие как бедность или успех, не имеют четкой генетической основы. Северинов в подкасте «Куджи» отмечает, что подобные черты чаще являются социальными конструктами, а не результатом работы генов.

Чтобы доказать наличие «гена бедности», нужно провести сложный эксперимент: скрестить людей с определенными признаками и проследить за потомством. Однако это практически невозможно, так как бедность зависит от множества внешних факторов, а не только от генетики.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее