Чтобы было легче пережить обязательное масконошение, мы вспомнили персонажей, с которыми можно себя отождествлять.

«Железная маска». История о брате-близнеце короля Людовика 14-ого, лица которого никто не должен был видеть, ибо не могло быть у Франции двух королей.

К экранизации роман А.Дюма (папы) кинематографисты обращались не раз, и даже не два. Французы в 1962 году сняли фильм, где ДАртаньяна играл Жан Маре, опять-таки, французы совместно с США в 1998 году сделали ремейк, где раздвоился в главной роли Лео Дикаприо.

Ну, и российский кинематограф не остался в сторонке: «Тайна королевы Анны» стал заключительным фильмом в кинотрилогии «ДАртяньян и три мушкетера».

Итак, у брата-близнеца короля Франции выбор был не велик: либо носишь маску, либо – смерть. Ничего не напоминает?

«Зорро». Ну, тут фильмография такая, что можно сидеть днями напролет у экранов или мониторов (неплохая идея на время еще не полностью отмененной самоизоляции).

К экранизации истории благородного защитника угнетенных и губернатора по совместительству обращались режиссеры Мексики, США, Франции.

Но, конечно, благородный красавец в черной маске, отгораживающий его сглазов и узнавания нехорошими солдатами и злодеями, конечно, вошел в наши сердца благодаря Алену Делону, или, на крайний случай, Антонио Бандероса.


«Мистер Икс». Вот уж, кто напророчил прямым текстом: «Всегда быть в маске – судьба моя!» Герой оперетты Кальмана, сыгранный и спетый множеством гениальных актеров, для советского благодарного зрителя навсегда будет ассоциироваться с бархатным баритоном Георга Отса.

Ну, а маску… Маску он носил отчасти для того, чтобы в циркаче не узнали аристократа, отчасти – для интереса в глазах прекрасных дам.

«Фантомас». А вот у этого парня из французского киноцикла масок было столько, что своего собственного лица, наверное, он уже и сам не помнил. Но он был злодеем! А зло, увы, многолико.

Хотя звезда мирового кино Жан Маре сделал своего антигероя столь привлекательным и загадочным, что в Фантомаса влюблялись, а дети даже играли в этого бандита.

«Призрак оперы». Бедный, бедный сладкоголосый Эрик из книги Гастона Леру, по которой был снят фильм и мюзикл! Он пел как Орфей, но от рождения был уродом, чье лицо напоминало полусгнивший череп. Отсюда и необходимость ношения маски.

«Летучая мышь». Прекрасная Розалинда прячет свое лицо под карнавальной маской, чтобы уличить в неверности и наказать своего ветреного супруга Генриха Айзенштайна.

Оперетта И.Штрауса вошла в вечный топ мировой классики, российские же кинозрители просто цитирую реплики главных героев отечественного фильма с Людмилой Максаковой в главной роли, где также блистают Юрий и Виталий Соломины, Лариса Удовиченко и другие звезды нашего кино.

«Молчание ягнят». У доктора Ганнибала Лектора маска имела совсем, совсем иное предназначение: она защищала не его от людей, а людей от него, ибо он имел привычку закусывать своими пациентами.

Американский триллер 1991 года с Энтони Хопкинсом и Джуди Фостер в главных ролях получил пять премий «Оскар», ну, и «Серебряного медведя» в Берлине.

Вот такая «великолепная семерка» фильмов, герои которых носили маски, у нас получилась.