29 июня 2020

Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?

«Шило в заднице», говорят в народе про таких детей. А медицинское определение: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С этим можно справиться.

Подробные рекомендации дал Евгений Комаровский.

Гиперактивными детьми считают тех, кому трудно сконцентрировать внимание. Такой ребенок импульсивен, активен, но координация часто нарушена, неуклюж, все роняет, ломает, проливает, легко отвлекается, задает много вопросов, но редко дожидается ответов.

Таким детям надо давать поручения простые и однозначные. «Сергей, сложи портфель», а выполнение сложных заданий разбить на этапы. Например – убери комнату: и далее по пунктам. Можно написать на листке.

Если ребенок играет, бесполезно давать ему поручение в этот момент, он вас просто не слышит. Для начала позовите его, установите контакт, а потом и поручение давайте.

Как отличить болезнь от характера? Если гиперактивность – это характер, то она не мешает развиваться полноценно и общаться со сверстниками, не мешает стать нормальным членом общества.

Если гиперактивность – болезнь, ребенок не может нормально общаться, конфликтует, страдает учеба. И тут без помощи специалиста не обойтись.

Есть детские психологи, детские психиатры, придется к ним обращаться.

Существует версия, что гиперактивность связана с недостатком выработки определенных гормонов. И что бы эти гормоны вырабатывались, ребенку постоянно надо быть в движении. Но помочь можно.

Есть педагогические правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка:

  • Установите контакт. Если недостаточно слова, прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе. Уберите то, что мешает контакту – игрушка, музыка, телевизор и так далее.
  • Закон постоянства правил. Если что-то нельзя, нельзя всегда. При этом надо четко разъяснить правило, оно должно быть максимально понятным и выполнимым.
  • Порядок и безопасность. Это относится и к родителям. На кухне не должны валяться ножи, а у папы в кабинете торчать оголенные провода или хлам. Родители должны показывать пример.
  • Режим во всем. Когда вставать и ложиться спать, когда кушать, учить уроки, играть.
  • Правило кулика. Мы очень часто делаем замечания ребенку, но забываем похвалить. Кулик свое болото хвалит. Так и родители всегда должны находить что-то хорошее – и хвалить, хвалить, хвалить.
  • Не победа, а участие. Хвалите! Не помыл тарелку до конца? Но он ее мыл, и это уже хорошо.
  • Ветер в паруса. У каждого ребенка есть то, что у него наиболее хорошо получается. Найдите это и поддерживайте его в этом.
  • Энергию в нужное русло. Давайте научимся избыток энергии использовать на благо. Если хотите спать хорошо ночью, побегайте с собакой перед сном или поиграйте в футбол.
  • Искусство собираться в поход. Куда бы вы ни пошли, в гости, в магазин, подготовьтесь, проговорите, что можно, что нельзя, в магазине предусмотреть что-то купить ребенку. Не уверены, что все будет хорошо, откажитесь от такого путешествия.
  • Мама с папой тоже люди. Вы должны отдыхать. Есть возможность оставить ребенка, например, с бабушкой, оставьте и отдохните от малыша. Используйте для этого любую минуту.

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее