Об этом рассказала «Туапсинским вестям» инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина.
«Этих моряков вывезли власти Индии специальным эвакуационным рейсом. Причем они готовы были их вывезти еще 28 мая, но юридические вопросы, потом карантин помешали этому. Вот последнюю неделю им уже оформляли визы, а вчера они покинули Туапсе», — сказала она.
«Туапсинские вести» писали, что девять членов международного экипажа по вине судовладельца несколько месяцев остаются запертыми в Туапсинском порту на судне. Был момент, когда продукты у моряков закончились.
«Ситуация была тяжелая, и в самые трудные моменты к иностранным морякам в Туапсинском порту и на терминале, у чьего причала стоит судно, относились по-человечески», — добавила Ольга Ананьина.
По ее словам, моряки из Индии, покидая Туапсе, были и счастливы и грустны одновременно — они вырвались домой, но дома их ждали 14-дневный карантин, который в Индии не отменен, долги, семьи, которым они не привезли зарплат.
Ольга Ананьина работает с членами международного экипажа из Индии с февраля, через страховые компании часть задолженностей морякам выплатили, но долги остаются.
Остальные члены экипажа — трое граждан Турции и один — Грузии с ней на связь не выходили, их дальнейшая судьба ей не известна.
Судовладелец — турецкая компания Fora Maritime Corporation — до сих пор не выплатил морякам зарплату, остается и задолженность за стоянку в Туапсе. У судна есть технические проблемы.
Кроме того, Вега1 занимает причал терминала, тем самым делая его нерабочим, терминал терпит убытки.
На данный момент никто не знает, что делать с этим судном.
По идее, судно надо арестовать за долги, но кто сделает это с судном под иностранным флагом?
Как сказала Ольга Ананьина, здесь нужны хорошие юристы со знанием международного морского права. На практике в портах Краснодарского края аресты иностранных судов происходили всего несколько раз.
«Туапсинские вести» продолжают следить за развитием ситуации.