Сообщить о неудовлетворительном качестве приобретенной детской вещи или школьной принадлежности туапсинцы смогут по телефону: 2-15-29

Фото: gazeta-pedagogov.ru

«Горячая линия» была открыта в Туапсинском районе 19 августа по поручению Роспотребнадзора. Традиционно такое повышенное внимание качеству и безопасности детских товаров уделяется в начале учебного года, когда растет число покупок детской одежды и обуви, канцелярских товаров, печатной и полиграфической продукции.

О том, что в первую очередь служит показателем того, что товар качественный и что, напротив, должно вызывать опасения, мы узнали, позвонив непосредственно на «горячую линию».

Итак, на любой предмет товаров для детей должен обязательно иметь две характеристики, соответствующие техническому регламенту, прописывающему обязательные требования безопасности. Это – маркировка и сертификат, подтверждающий эту маркировку.

Требования к безопасности для товаров для детей и подростков распределяются по показателям химической, биологической, механической и термической характеристикам. То есть, эта продукция допускается на рынок только после процедуры обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. На маркировке продукции, нанесенной на изделие (этикетку, упаковку), обязательно должна содержаться информация на русском языке об изготовителе, дате выпуска, гарантийных сроках и так далее.

Если к товару, который вы присмотрели для своего ребенка, не прилагаются указанные выше документы, лучше отказаться от покупки, даже если цена устраивает – здоровье и безопасность детей стоят гораздо больше. Кстати, об этом факте как раз и нужно сообщать на «горячую линию», как и о том, когда купленная вещь не выдерживает гарантийных сроков или обнаружила дефекты при эксплуатации.