В период пандемии появился новый вид мошенничества – «оплатите долги за коммунальные услуги».

Такое «письмо счастья» в виде фальшивой квитанции может придти на электронную почту, либо вам позвонят.

Мошенники искусно подстраиваются под ситуацию, придумав новые схемы обмана. На «удаленке» люди больше расходуют коммунальные услуги. Мошенники стараются убедить людей в том, что те, якобы, не доплатили за услуги. Они просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения об уже произведенной оплате.

Цель – получить доступ к банковской карте жертв. Если человек поверил мошенникам, он вводит реквизиты своей банковской карты на сайты, куда привели ссылки из письма.

Если человек игнорирует письма, то тогда злоумышленники звонят от имени управляющей компании и требуют «провести сверку» платежей. В разговоре они пытаются выяснить способы оплаты и реквизиты карты. А также предлагают совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код из СМС.

Нельзя доверять звонкам, а также сообщать какие-то данные о себе звонившим. Если есть сомнения в правильности начисления оплаты за коммунальные услуги, следует позвонить самим в свою управляющую компанию и выяснить вопросы. Заодно поинтересоваться, звонил ли кто-то от имени управляющей компании абоненту.

Мы писали про «ковидных» мошенников. По квартирам могут ходить мнимые работники ЖКХ и предлагать новый способ погашения задолженности с большой скидкой для пенсионеров