Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/db.php) is not within the allowed path(s): (/home/tuapsevesti.ru/.composer:/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html:/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_shtml:/home/tuapsevesti.ru/tmp:/var/www/html:/tmp:/bin:/usr/bin:/usr/local/bin:/usr/share:/opt) in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-includes/load.php on line 569
Фермер из Георгиевского Ануш Саакян вырастила тонну клубники | Новости Туапсе
31 мая 2021

Фермер из Георгиевского Ануш Саакян вырастила тонну клубники

В Туапсинском районе только один человек выращивает клубнику «не для себя»

Шесть пленочных теплиц стоят на окраине села Георгиевского, в них уже месяц зреет клубника.

«Когда мы в семье решили заняться клубникой, то первый вопрос, который пришлось решать — это земля. В Туапсинском районе земля тяжелая глинистая, закупили около десяти Камазов «кубанской» земли. Поставили теплицы, закупили рассаду. Первый год практически ничего не выросло.

«Труд — тяжелый, особенно весной. Нас поддержали в управлении сельского хозяйства, получили субсидии за теплицы», — рассказала «Туапсинским вестям» Ануш Саакян.

В этом году штормовой ветер порвал плёнку на нескольких теплицах, и рассада погибла. Спасали урожай в оставшихся.  Первая ягода пошла в конце апреля. За месяц удалось собрать около тонны — всю клубнику разбирают местные, приезжают из Туапсе и из других поселений.

«ЛПХ в Георгиевском -единственное в Туапсинском районе, где выращивают клубнику. Мы бы хотели, чтобы таких было несколько, чтобы туапсинская клубника также была известна, как белореченская, поддерживаем и помогаем фермеру. Но пока ее примеру никто не последовал: тяжело», — говорит начальник управления  по сельскому хозяйству Туапсинского района Андрей Бухинник.

По словам самой Ануш Саакян, вся прелесть  выращенной в Туапсинском районе клубники в том, что практически не обрабатывается пестицидами. «Я не использую ядохимикаты. Если нападают слизни, всей семьей собираем их вручную,  от тли используем народные методы — отвары растений. Удобрения -только органика и то зимой, когда нет растений, а идет перекопка почвы и чистка теплиц»

В Туапсинском районе  сезон клубники заканчивается рано. Урожай раскупают мгновенно. «Я не успеваю себе на зиму варенье наварить!» -улыбается фермер. Зато внуки наедаются до отвала. Ради них и стараюсь»

20 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее