– Здравствуйте, откройте, пожалуйста, у нас – устная информация для вашего дома! – приятный женский голос пропел по домофону. И расслабленные теплым воскресным днем, вопреки здравому смыслу, всем предупреждениям, нашу закодированную дверь мы открыли…

Откровенно, почему-то подумалось, что пришли какие-нибудь коммунальщики, тем более, что в нашем доме отопительный сезон начинался как-то проблемно. Впрочем, оправдание глупости – слабое, во-первых, коммунальщики по воскресеньям не ходят с информацией, а, во-вторых, можно было элементарно спросить о роде информации. Но, как говорится, хорошая мысля приходит опосля. А пока наш мелодичный дверной звонок выводил «Старинные часы». Открываю, а на пороге – миловидная женщина средних лет с подростком, оба одеты с иголочки, а рядом – огромная черная сумка…

– Торговый Центр «Красная площадь» проводит 1 декабря акцию! – радостно сообщает мне незнакомка. – И мы решили прибегнуть к новому виду рекламы – идти в люди, включить «сарафанное радио!» Вы – в числе тех счастливчиков, которые получат подарки и расскажут об этом всем друзьям и знакомым.

– Цена вопроса? – спрашиваю в лоб, мол, в курсе о таких «акциях».

– Да как вы можете! – натурально обижается гостья. – Подарки… Лучше зовите свою семью – пусть приходят и радуются!
С этими словами в мои руки будто сами начали запрыгивать фирменный отпариватель, миксерный комбайн, набор самозатачивающихся ножей, набор цепторских ложек и вилок… Стоим, короче, всем семейством на пороге своего жилья, как вороны с бесплатным сыром во рту, дураки дураками, а поток информации продолжает литься золотым дождем.

– Как вы думаете, на какую сумму у вас в руках подарков? – лукаво спрашивает женщина. – Не пытайтесь считать, просто удивитесь – почти на тридцать тысяч! А вам мы отдаем все это… за пятнадцать!

Ну вот, началось! Говорю, что таких денег дома нет.

– Так займите у соседей! – предлагает находчивая дама. – Мы подождем!

Тогда я прямым текстом говорю, что такие «подарки» мне не по карману в принципе, спасибо и до свидания.

– Ну, ладно! – женщина махнула залихватски рукой. – Пусть эти самозатачивающиеся ножи от Урганта у вас останутся в подарок. Всего три тысячи.

Я так и обомлела от наглости… Короче, кое-как мы спровадили надоедливого «двигателя торговли». Женщина пошла дальше со своим юным спутником и огромной сумкой. И, поверьте, обязательно найдет «жертву» своей навязчивой рекламы! Почему? Потому что падок, падок род человеческий на дармовщинку. Помнится, доказывал это Воланд и его помощники на сеансе черной магии в Варьете: бегали голые дамы по московским улочкам, позарившись на бесплатные наряды! А платить пришлось – честью, стыдом. Но, как и в булгаковской Москве в далекие тридцатые, так и везде и всюду, спустя годы бесплатный сыр будет заманивать людей в ловушки. Зато, по крайней мере, об этой «акции» они будут знать.

– Никаких своих рекламных агентов, тем более с товарами мы по домам не посылали, – сообщили нам в ТРЦ «Красная площадь». – Обо всех своих рекламных акциях мы информируем людей через средства массовой информации.

Ну, а от себя хочу добавить и еще несколько советов. Во-первых, если позвонят в домофон, не открывая двери, поинтересуйтесь, какого рода и от кого будет устная информация, неплохо спросить удостоверение. Во-вторых, не забывайте, что всю семью просят пригласить с тем, чтобы обязательно нашелся падкий на бесплатное человек. И еще. Подарки – это подарки, то есть даром. И вашего права просто вежливо отказаться от них никто не отбирал.