24 августа 2022

В этот день: о чем писали “Туапсинские вести” 24 августа 1974 года

Знакомим читателей с архивом нашей газеты

“Из дальних странствий возвратясь…

Двадцать три дня длился поход парусной шхуны “Таврида”. На этот раз путь ее лежал на ее родину – в Евпаторию, с заходом в Геленджик, Анапу, Керчь, Феодосию, Судак, Ялту. Было всякое: выдавались безоблачные и безветренные дни, а то вдруг налетал ветер, хмурилось небо, серело море и приходилось поднимать штормовые паруса.

В каждом порту были теплые встречи с местными любителями парусного спорта, которым очень хотелось знать все о яхте, о развитии этого спорта в нашем городе. Были интересные встречи прямо в море с другими яхтами, идущими своим курсом, с дельфинами.

Каждый выход на берег превращался в увлекательнейшую экскурсию по окрестностям. В Судаке побывали в реликтовой роще, осмотрели лестницу Анны Карениной. В Феодосии – в галерее Айвазовского, в доме-музее Грина. Много осмотрели достопримечательностей, памятников.

И конечно же, самой теплой было встреча на родине “Тавриды”, в Евпатории. Туапсинские путешественники много рассказывали о достоинствах яхты, делились опытом мореплавателей. От хозяев узнали, что здесь много килевых яхт, что евпаторийцы готовятся принять участие в будущих регатах.

Вернулись домой, в Туапсе, полные впечатлений, с большим желанием и в дальнейшем свободное время уделять парусному спорту.

Вернемся немного назад, вспомним, как трудно создавалась команда. “Таврида” – яхта нефтеперерабатывающего завода. Казалось бы, что здесь должно быть немало любителей парусного спорта. Но, к сожалению, это не так. Может быть, многих отпугивают трудности? Несомненно, приятно путешествовать по морю на яхте. Но ведь для того, чтобы приятное осуществилось, нужно много работать: много времени и сил занимает текущий ремонт судна, теоретическая подготовка. Но ведь эти трудности для слабых. Нельзя поверить, что нет в Туапсе людей сильных и мужественных, которых не мог увлечь парусный спорт.

Хоть и с трудностями, но команда была создана. И ее члены: капитан, работник нефтеперерабатывающего завода А.А. Сухин, помощник капитана, адвокат М.С. Силина, кок, заслуженный артист БССР А.А. Сухин, инженеры из Краснодара супруги Виктор и Надежда Овчинниковы, учащиеся Саша Медведев, Валера Пшеничный и Володя Глотов из Туапсе.

Увлекательное путешествие закончено, любителей парусного спорта ждут новые интересные маршруты.

С.ЛАНИНА”.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее