1 декабря 2023

“Тройка” для Светланы

Когда Светлана Одобеско едет за рулем своего автомобиля, окружающие чаще всего провожают ее удивленным взглядом. Все потому, что ездит Света не красивой маленькой женской машинке, а на ВАЗ-2103, выпущенном в 1974 году. Еще удивительней, что “тройку” Света покупала целенаправленно. Просто потому, что нравится и хотелось именно ее

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

– Первой моей машиной была тоже “тройка”, заметного салатового цвета. Когда решила покупать автомобиль, решила, что буду искать именно ВАЗ-2103. В свое время он меня сильно зацепил: все эти детали хромированные, молдинги, вообще внешний вид. Такая модель была у моего бывшего молодого человека. Правда, от “тройки” там по большому счету оставался только кузов, потому что парень увлекался гонками и почти полностью переделал всю внутрянку. А я люблю ретростиль, винтаж, стоковые автомобили. По мне, модели, которые выпускались в 1970-е, в СССР в том числе, очень красивые. Вот поэтому искала именно “тройку”. Долго все сайты просматривала, и нашла в Архипо-Осиповке. Попросила знакомого, который жил в Джубге, съездить посмотреть — он одобрил. И я поехала ее забирать. Когда первый раз увидела, сразу поняла, что просто влюбилась в машину. Проездила на ней чуть больше года — из-за обстоятельств пришлось продать. Но уже поняла, что это — мой автомобиль на все 100%.

Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

Нынешняя “тройка” у Светланы не так давно. До ее покупки некоторое время девушка ездила на машинах знакомых, тоже на вазовской классике, кстати. В какой-то период купила Daewoo Matiz, но вскоре продала — не было большой надобности в автомобиле. Но когда переехала в Мессажай к маме поняла, что нужно снова покупать свой транспорт.

Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

– Зависеть от автобусов и такси – это не по мне. Бежишь, чтобы успеть на маршрутку и утром, и вечером, если вдруг кто-то сломался или опаздывает — нервничаешь, вечером тоже стараешься не опоздать на последний рейс. Машина дает тебе свободу передвижения. И я очень люблю водить, мне нравится быть за рулем. Поэтому решила, что буду покупать автомобиль. Что брать — даже не думала, только “тройку”. Бюджет был небольшой, конечно, поэтому немного трудно было найти. Я даже автоподборщика хотела нанять. Он, правда, очень удивился, когда я к нему обратилась — оказалось, он только подбором иномарок занимался. Но в итоге именно он нашел мою машину. Ему попался человек, которому нужно было срочно продать ВАЗ-2103, и он вспомнил про меня.

Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

С тем, чтобы решиться купить вторую свою “тройку”, шутит Света, она думала …целую ночь. А на утро поехала к продавцу, заехали на СТО посмотреть и проверить машину, и она ее купила. 

– Кузов у нее в хорошем состоянии, а все остальное вполне можно что-то отремонтировать, что-то заменить. Я первым делом запчастями закупилась, поменяла расходники: фильтры, масло, даже новые коврики в салон закинула, под цвет кузова (смеется). Знаете, один из плюсов советских, да и российских машин, то, что легко найти необходимые детали. Даже если их нет в магазинах, всегда на помощь приходят автосайты и тот же Авито.

Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

При всей своей любви к “тройке” Светлана признает, преимуществ в ней немного. Точнее – почти нет. Она не очень комфортна и не эргономична, задний привод не удобен при поездках зимой, нет гидроусилителя руля, к которому так все сейчас привыкли. Даже на трассе ВАЗ-2103 не будет ехать быстро, учитывая, что у него всего четыре скорости. Но при всех этих недостатках, цены на “тройки” не маленькие, а на те, что годами хранились в гараже, и вовсе начинаются от 300 тысяч рублей. 

– Это машина не для всех, только для любителей. У меня, например, все знакомые девушки у виска крутят, мол, зачем тебе эта развалюха, лучше айфон купи. Многие не понимают, почему не купить автомобиль на автоматической коробке. Но в механике же своя прелесть. Когда ты управляешь машиной, чувствуешь ее, вот эта игра со сцеплением — это настоящее искусство, я считаю. Конечно, механика механике рознь. На том же Matiz все было довольно просто. А “Жигули” есть “Жигули”. Это, наверное, одна из самых некомфортных машин, но меня это не пугает, я трудностей не боюсь. Такие автомобили тебя всегда держат в своеобразном тонусе, что ли. Да и опять же, механика — как велосипед. Один раз научился и навсегда.

Как признается девушка, благодаря машине, она познакомилась со многими интересными людьми. Вот, например, недавно ездила к друзьями в станицу Староджерелиевскую в Красноармейский район. По дороге собрала немало удивленных взглядов мужчин за рулем.

– На обратном пути, уже выезжаю на трассу из-под Краснодара и замечаю парня на иномарке, который меня на телефон снимает. Я рукой помахала и поехала дальше. А он меня обогнал, показывает, мол, сверни на обочину. Оказалось, что у него тоже когда-то была “тройка”, и он эту машину считает чуть ли не лучшей в линейке советского автопрома. В итоге добавил меня в группе в соцсетях, где все — любители машин из СССР. В Туапсе тоже местные ценители автоклассики часто подходят, знакомятся. Приятно, конечно, не скрываю. 

Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

Конечно, с такой машиной не обойтись и без сюрпризов, порой не очень приятных. Как-то на заправке она взяла и заглохла без видимых причин. Света с подругой вызвали знакомого на помощь. Перепробовали все, даже бензонасос поменяли — не заводится и все тут. В итоге оказалось, что дело было в одном из проводов, которые проходят под рулем. Только его подняли-подвинули и автомобиль завелся.

– Ну да, это минус старых машин, не только советских, все это понимают. Именно поэтому, как я уже сказала, машина не для каждого. Знаете только о чем жалею? Что меня не видит мой дедушка. Он очень любил машины, знал, как ремонтировать, ухаживал за ними. У него была “копейка” красивого василькового цвета, я хоть и маленькая была, помню, как он с ней возился. А бабушка рассказывала, что он всегда помогал, если видел, что на дороге кто-то сломался. Наверное, любовь к таким машинам у меня от него.

20 декабря 2024

Турецкие фуры в Туапсе: вода – йок, туалет – йок

Туапсинский район заполонили турецкие фуры. Они стоят и ползут повсюду – в городе, на обочинах федеральной трассы. Их сотни, а кажется, что уже и за тысячу.

Обычно турецкие фуры возвращаются из России домой через Грузию. Но КПП «Верхний Ларс» был закрыт из-за снегопада, там скопились тысячи фур. Часть из них (у кого совсем горят сроки) их хозяева пообещали перевезти паромом из Туапсе. Они приехали, но шторм нарушил планы.

Сегодня почти полный штиль, но мы решили узнать, как долго турецкие фуры пробудут у нас, как выживали водители-иностранцы в такой ситуации. 

Читать далее
22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Читать далее