10 ноября 2014

Стать одной семьей

Краснодарский край первым в стране начал поддерживать будущих мам и пап на всех этапах усыновления в Школах приемных родителей. Воспитание – это всегда непросто, это тернистый путь, полный ошибок, споров, притирок, а еще радости и миллиона восхитительных, трогательных, навсегда запоминающихся моментов. Когда воспитываешь приемного малыша – все ощущения становятся в тысячу раз острее. Поэтому так важно […]

Копия telemarafon3_mid

Краснодарский край первым в стране начал поддерживать будущих мам и пап на всех этапах усыновления в Школах приемных родителей. Воспитание – это всегда непросто, это тернистый путь, полный ошибок, споров, притирок, а еще радости и миллиона восхитительных, трогательных, навсегда запоминающихся моментов. Когда воспитываешь приемного малыша – все ощущения становятся в тысячу раз острее. Поэтому так важно уметь прощать и любить всем сердцем, помогать и мужественно переживать вместе все трудности. Еще несколько лет назад усыновители к этому были не всегда готовы. Школы приемных родителей помогли всем стать намного счастливее и терпимее. Об этом уникальном опыте региона мы попросили рассказать Галину Золину, вице-губернатора Краснодарского края, курирующего социальную сферу.

– Галина Дмитриевна, когда и при каких обстоятельствах появилась идея создать Школы приемных родителей?

– Вы когда-нибудь видели глаза ребенка, которого взяли в семью, а потом вернули в интернат?.. Поверьте, на это больно смотреть. Каждый такой случай, — и, слава Богу, их на Кубани были единицы, — воспринимался как трагедия, ЧП.
Губернатор Александр Ткачев часто бывает в детских домах. Он видел – какими бы комфортными ни были условия, дети всегда глазами высматривают маму, папу, ждут их и очень хотят домой. Они засыпают и просыпаются с этой мечтой.
И вся политика в крае строится так, чтобы эти дети могли обрести это счастье – иметь свою семью, любящих маму и папу. По инициативе Александра Николаевича была принята стратегия «На Кубани чужих детей не бывает», в рамках которой мы ведем колоссальную работу. Поддерживаем все формы семейного устройства. В результате 18 тысяч детей-сирот – а это 94 процента – сейчас окружены домашним теплом. У нас в детских домах остались 300 детей. Тяжело больные дети…
На усыновление каждый год передается 300 ребятишек. А всего в семьях усыновителей проживает около 4 тысяч детей. Для сравнения – всего восемь лет назад у нас было только 25 приемных семей! Во многом таких результатов помогли достичь Школы приемных родителей. Только со стороны кажется, что принять решение усыновить легко. Но родителям тоже нужна помощь – психологическая, педагогическая, чтобы наладить контакт с ребенком, чтобы создать необходимую доверительную, семейную атмосферу.

Впервые Школа приемных родителей открылась у нас более семи лет назад. Как правило, она работала при органах опеки, в детских домах – по своим индивидуальным программам, не было каких-то общих наработок, было ноу-хау, но результаты не те… Сейчас это единая профессиональная служба – 44 центра в каждом муниципалитете, где есть штатные психологи, педагоги, юристы, медицинские работники. Желающие принять на воспитание ребенка получают здесь не только теоритические, но и практические знания. Есть индивидуальное консультирование. Подготовка занимает не больше двух месяцев, можно заниматься дистанционно. А в группе обычно учится не более 25 человек.

– Но можно ли научиться любить, быть мамой или папой?

– Я помню, как несколько лет назад, когда детские дома были еще переполнены, мы пригласили безработных учителей, которые стояли на бирже труда, – поехать навестить детей в детдома. И многие из них просто не смогли остаться в стороне и решались на усыновление. Когда видишь ребенка в детском доме, и в душе загорается искра, появляется желание обогреть этого ребенка, позаботиться о нем – вот это и есть любовь. Научить этому невозможно, это идет от сердца. Любовь приходит сама, с первого взгляда, и она же помогает преодолевать все сложности. Понятно, что их будет немало – как и во всех семьях. Дети в детских домах не привыкли к семейному укладу. И наша задача — параллельно работать и с ребенком, и с его будущими мамой и папой. Подготовить обе стороны к совместному проживанию, к общению, к различным спорным вопросам, которые, конечно же, будут.
Сегодня наработок в этом плане огромное количество, издано множество методических пособий и сборников упражнений для Школ приемных родителей. В этих материалах предлагаются проработки тех или иных детских травм, проблем, сомнений. Кроме того, мы плотно работаем непосредственно и с сотрудниками детских домов. Полученные знания помогают им грамотно подготовить ребенка к устройству в семью.

Также мы развиваем инновационные формы работы – «Гостевые семьи сотрудников», «Шефство», «Работа с кровной семьей». Мы не раз приглашали студентов – навестить ребят в детских домах. И были случаи, когда после таких визитов многих воспитанников сначала брали погостить на выходные, каникулы, а потом усыновляли. Нужно проводить большую работу, использовать все возможности. Тогда и результат будет хороший.

– Понятно, что Школы приемных родителей призваны помогать обеим сторонам, но не должны ли они еще, если так можно сказать, сканировать будущих мам и пап на предмет готовности к усыновлению?

– Безусловно! В Школы в начале этого года обратилось больше тысячи человек. 37 были отчислены еще в начале пути – после психологической диагностики личности. Это обязательное условие при прохождении обучения кандидатов в замещающие родители. Такая диагностика позволяет отсеять немотивированных, сомневающихся, психологически неготовых к грузу ответственности людей. Или, что еще страшнее, не любящих детей.

Ежегодно в Школах приемных родителей учатся порядка 1500 человек. Всего за время их работы занятия прошли более 8 тысяч кубанцев. 4 тысячи из них приняли в семьи 4700 детей. Хочу подчеркнуть, что за 2014 год в детский дом был возвращен только один ребенок. И связано это было со смертью его опекуна, но такое, как вы понимаете, невозможно предусмотреть.

Мы добились главного – того, ради чего работали, наверное, все последнее десятилетие. Отношение к приемным детям изменилось в корне. К ним сегодня не относятся как к чужим. Сегодня общество взяло на себя ответственность за ребенка, которому плохо. Сухая статистика – в 2001 году 40 детских домов Кубани были переполнены, и лишь два ребенка – усыновлены. А в 2015-м в крае останется только 5 детдомов, причем все они – семейного типа, где в одной комнате будут жить по шесть-восемь ребятишек, а присматривать за ними будет мама-воспитатель. Остальные детдома мы закрываем – они нам просто не нужны. Сейчас у нас есть даже «очередь» – около 700 семей готовы взять из роддома ребеночка-отказника. Готовы дать ему родительскую любовь, окружить вниманием, показать, что такое — семья, взаимоотношения между близкими, дать детям нормальную социализацию. Ведь приемные родители стараются не только одеть-накормить, но и воспитать душевные качества, гармоничное отношение к людям, к жизни, к браку. Учат правильно распоряжаться деньгами, планировать бюджет, выбирая что-то важное. Чтобы потом, когда у детей появятся уже свои семьи, не растеряться.

– Родители много вкладывают в приемных детей. Кубань одним из первых регионов стала поддерживать приемные семьи именно материально, причем весьма ощутимо…

– Это нормальная практика. Если семья хочет усыновить ребенка, нужно ее поддержать. Поэтому по решению главы региона на каждого усыновленного ребенка семье из краевого бюджета выплачивается единовременное пособие – 300 тысяч рублей. А при усыновлении ребенка-инвалида – 500 тысяч рублей. И сейчас у нас уже 60% детей-инвалидов воспитываются в замещающих семьях. В целом на материальную поддержку всех форм семейного устройства в краевом бюджете предусмотрено 2 миллиарда рублей.
Но даже при всех наших результатах край не гонится за статистикой – ведь речь идет о судьбе человека. Мы не просто определяем ребенка в семью. Почувствуйте разницу – мы ищем лучшую семью для каждого конкретного малыша. Это новый формат, и на наш взгляд, он очень правильный.

– С вами нельзя не согласиться – трудно создавать семью, воспитывать детей, не имея собственного опыта в этих вопросах. Тем не менее, многие выпускники создают хорошие семьи, налаживают жизнь, быт. И главное здесь, конечно, собственное жилье. Ситуация с обеспечением детей-сирот квартирами в разных регионах России складывается по-разному. Как обстоят дела на Кубани?

– У нас в крае были такие же проблемы, как и в других регионах – тысячи ребят нуждались в жилье. Несколько лет назад во время очередной поездки в детский дом Александр Ткачев, разговаривая с выпускниками, спросил, как они видят в будущем свои семьи. И один парень, потупив глаза, сказал: «Девчонок наших охотно замуж берут – они хорошие хозяйки. А за нас что идти – у нас ни кола, ни двора».

Эти слова сироты запали в душу губернатору, и решено было прекратить практику покупки жилья для детей-сирот на вторичном рынке. А в бюджете кратно увеличили финансирование строительства комфортных домов для детей-сирот. Была также учреждена краевая целевая программа «Дети Кубани». Благодаря ей за последние четыре года 5 тысяч кубанских сирот уже отметили долгожданное новоселье. В ближайшие четыре года еще 10 миллиардов рублей пойдет на приобретение и строительство двух тысяч квартир для детей-сирот.

Недавно в Отрадненском и Белореченском районах открыли свои двери сразу несколько новых трехэтажных домов. Их построили специально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем там есть все – облагорожена придомовая территория, есть детская площадка. Планируется в ближайшее время сдача еще нескольких новостроек. И так, подчеркну, работают все муниципалитеты края, строительство домов ведется по всей Кубани. Потому что обеспечение жильем сирот – одно из приоритетных направлений работы в крае, этот вопрос находится под личным контролем главы региона. Ведь эти дети и так были обделены родительским вниманием и любовью. И нужно сделать все, чтобы у каждого из них был свой дом, полный тепла и уюта, много счастливых детей. Была настоящая кубанская семья!

[box type=»info» size=»large» style=»rounded» border=»full»]В Туапсинском районе 28 приемных семей, в которых воспитываются 66 приемных деток. В этом году создались 7 приемных семей, которые дарят любовь и заботу 9 детям. Всего же в нашем районе 248 детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 192 ребенка – социальные сироты, то есть их родители были лишены прав. На сегодняшний день в нашем районе нет отказных деток. Будем надеяться, что и не будет.[/box]

Нина Симонова

9 июля 2025

Море в Новороссийске прогрелось до +25°C: пляжный сезон в разгаре на фоне аномальной жары

Тепло Чёрного моря в Краснодарском крае продолжает набирать обороты. По данным местных властей, в июле температура воды на большинстве пляжей региона достигла рекордных +24°C. Ещё теплее ситуация на Азовском море: на курортах Приазовья вода прогрелась до +26°C.

Однако пляжный сезон проходит на фоне аномальной жары. В Краснодарском крае с 8 по 11 июля действует штормовое предупреждение из-за экстремальных температур, достигающих +40°C. Гидрометцентр России поясняет, что жаркая погода вызвана поступлением средиземноморской воздушной массы под влиянием малоподвижного континентального антициклона. Температура воздуха на юге и в средней полосе европейской части России превышает климатическую норму на 3–8 градусов.

Читать далее

ВСУ атаковали Курск: трое погибших на городском пляже, 10 пострадавших, удары по больнице и агрофирме

В ночь на 9 июля 2025 года Вооружённые силы Украины (ВСУ) нанесли серию ударов беспилотниками по Курской области, в результате чего пострадали мирные жители и объекты гражданской инфраструктуры. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Хинштейн в своём Telegram-канале.

На городском пляже «Городской» в Курске в результате атаки БПЛА погибли три человека, все — мужчины. Один из них — старший сержант Росгвардии, который прибыл на место после первых сообщений об атаке и начал эвакуацию отдыхающих. Во время второго взрыва росгвардеец получил смертельные ранения.

«Его героизм неоценим. Мы уже обсудили с руководством Росгвардии представление сотрудника к государственной награде посмертно», — отметил Хинштейн. По уточнённым данным экстренных служб, число пострадавших на пляже достигло 10 человек, включая пятилетнего мальчика, который, по словам Хинштейна, «закрыл собой маму во время атаки». Все пострадавшие получили осколочные ранения и ожоги разной степени тяжести, пятеро находятся в тяжёлом состоянии. Троим, включая ребёнка, успешно провели операции в Курской областной больнице. Мальчика и его мать планируют перевезти в Москву для дальнейшего лечения. Кроме того, в ночь на 9 июля украинские беспилотники атаковали инфекционный корпус Рыльской центральной районной больницы, здание скорой помощи и административное здание ЗАО «Агрофирма Рыльская».

В результате ударов в Рыльске пострадали две женщины, а на зданиях зафиксированы повреждения кровли и возгорания. Также днём ранее дрон ВСУ разрушил частный дом в селе Карыж Глушковского района, ранив 70-летнего мужчину, который получил осколочные ранения лица и глаза. Следственный комитет России (СКР) квалифицировал атаки как теракт и возбудил уголовное дело по ст. 205 УК РФ. На месте происшествия обнаружены фрагменты БПЛА с элементами, предназначенными для «максимального поражения гражданского населения». Ведётся расследование для установления причастных к атакам представителей ВСУ.

По данным Минобороны РФ, в ночь на 9 июля над регионами России было сбито 86 украинских беспилотников, из них 23 — над Курской областью. Хинштейн подчеркнул, что ситуация находится под контролем властей, а пострадавшим и семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь. «Эта атака — ещё одно варварское преступление против мирных жителей. Все виновные понесут наказание», — заявил врио губернатора.

*Источники: Telegram-канал Александра Хинштейна, РИА Новости, Коммерсантъ, Ведомости

Читать далее
1 июля 2025

ТБТ: расти и развиваться

Традиционно в преддверии Дня работников морского и речного флота России Туапсинский балкерный терминал чествует тех, кто вносит вклад в его высокую эффективность, крепит трудовые традиции – и очень любит своё дело

На Туапсинском балкерном терминале трудятся профессиональные специалисты, команда, объединённая чувством ответственности  за успех общего дела, на высокий результат.

Сегодня – слово лучшим работникам ТБТ, труд которых будет отмечен к профессиональному празднику Благодарностями и Почётными грамотами.

Читать далее
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее