
Выковать розу для Дениса давно не проблема. Роза — экзамен в кузнечном деле, проверка уровня мастерства.
Сам кузнец считает, что самое сложное сделать инструменты, различные приспособления, без которых не добиться ни скорости, ни качества.

«Кузнечное дело для меня началось со спора. На работе начальник попросил сварщика сделать мангал, ну, а я на спор сказал, что сделаю лучше. Победил. Потом выковал калитку и понял, что очень хочу этим заниматься, что, стоя у горна или орудуя молотом, отдыхаю, радуюсь тому, что из-под молота выходит», — рассказывает кузнец.

Денис Мильченко собственными руками построил и дом, и кузницу:
«Постепенно я стал оборудовать кузницу, друзья, знакомые, зная о моем увлечении, помогали кто чем мог. Через интернет круг единомышленников расширился. В соцсетях я общаюсь с мастерами со всего мира»

У кузнеца целая коллекция наковален. Каждая — с историей. Вот — шведская (он на ней в основном работает), американская, французская, австрийская. Многие пришли в его кузницу из далекого прошлого, датируются, позапрошлым веком. Кузнец ездит по деревням и весям России-матушки, находит старинные инструменты, даёт им новую жизнь.

«Вот так проверяется наковальня на годность», — говорит Денис, бросая на поверхность металлический шарик, который как мячик для пинг-понга отскакивает мастеру в руку. Или стучит молотком, а наковальня отзывается почти колокольным звоном (значит, трещин нет). У каждой наковальни, как и у колоколов — свой голос.

Профессиональный ковочный молот 1966 года выпуска, кузнец купил на аукционе. Когда-то этот труженик советской ковки работал в цехах туапсинского Треста-2.
У кузнеца из редкостей — не только наковальни, молоты, но и тиски. К примеру, австрийские, чудом найдены под Санкт-Петербургом, в одной из деревень, варварски сожженной фашистами во время боев под Ленинградом. Тиски сделаны 1800-х годах…

Кузнец уже пятнадцать лет собирает камни и окаменелости, которые наряду с выкованными им растениями украшают двор. Даже совок и кочерга для разгребания углей в горне — у кузнеца сделаны не абы как.