20 мая 2022

Ирина Конфедератова по госпрограмме “Земский доктор” выбрала не Крым, не Ханты-Мансийск, а Тенгинку

В итоге сельчане получили универсального врача — общей практики.

А Ирина Конфедератова, переехав из Армавира, начала новую жизнь на новом месте — с государственной поддержкой в виде денег и земельного участка.

Что заставило врача сменить так круто жизнь, да еще после 50? Ирина рассказывает, что, когда был снят возрастной ценз, выложила резюме на госуслугах для участия в программе “Земский доктор”. Предложения посыпались со всей страны — от Севера до Юга.

Предлагали Крым — красивейшее место у моря, Ханты-Мансийск с зарплатой в 120 тысяч и разъездами на оленях по селам, Якутию с жизнью в юрте, Москву с ее перспективами.

А выбрала Ирина в итоге Туапсинский район. Потому что от Армавира недалеко, зарплата хорошая, медучреждение новое — офис врача общей практики построен по нацпрограмме “Здравоохранение” в 2017 году, и коллектив отличный. А еще море и горы, как она любит. Сама она кубанская казачка родом из станицы Константиновской. И, кстати, потомственный врач. Ее бабушка работала в этой станице фактически семейным врачом, а мать была участковым врачом.

Работа в селе — не соскучишься! Дежурства в Новомихайловской больнице в день-ночь, прием в Тенгинке и в Лермонтово, посещение больных на дому. Где на маршрутке добирается, где сами жители довезут, люди в селе душевные.

Ирина Конфедератова. Фото: Анна Бурлакова

“Как все успеваете? — интересуемся.

“А, не привыкать, — улыбается Ирина Анатольевна. — После Благовещенского государственного мединститута меня не сразу поставили участковым терапевтом. Сначала несколько месяцев как белка в колесе принимала пациентов в приемном покое — с ожогами, травмами, стрелянными ранами. Я ж не просто терапевт, а еще с дополнительными медицинскими специализациями. Поэтому моя кандидатура подошла на госпрограмму по подготовке врачей общей практики”.

“Чем отличается врач общей практики и зачем он нужен?»

«Это врач, который особенно необходим в сельской местности. Он может быть и травматологом, и инфекционистом, и психиатром, и эндокринологом. Если надо и с зубами окажет первую помощь, и роды примет. Поэтому нас в Краснодаре практикующие врачи и профессора из Москвы за полгода обучали практически всему, а практику проходили в стационарах”, — объясняет Ирина Анатольевна.

Уже третий год онп в Тенгинке, и не собирается уезжать. Наоборот, хочет построить дом. Недавно оформила участок в собственность, который ей выделили как врачу общей практики по краевой программе. Полтора миллиона рублей подъемных для начала хватит.

«А на отдых время у вас есть?» — интересуемся мы.

«Отпуск провожу в горах с краснодарским альпинистским клубом, — говорит Ирина. — Иду как врач, а заодно любуюсь красотой нашей природы. Горы и море — что может быть прекраснее! Где только не была – Донбай, Роза Хутор, Архыз, даже станцевала на вершине Эльбруса».

10 февраля 2026

Дело – крылья

Армия в современном мире невозможна без современных технологий. Беспилотные системы сегодня стоят на передовой СВО так же, как когда-то во время Великой Отечественной войны стояли легендарные «катюши». Технологии БПЛА развиваются семимильными шагами, и сейчас на фронте специалисты в этой области – самые востребованные

Фото: Сергей Бобылев / РИА Новости

У туапсинца Вадима с позывным «Курбаши» уже пятая по счету командировка в зону спецоперации. На СВО он ушел в апреле 2022 года в составе казачьего отряда БАРС-11. Как говорит сам Вадим, бойцы собирались со всей Кубани по зову сердца.

Начинал с окопов, а так как хорошо был знаком с медициной, стал санитаром-стрелком. Но во вторую командировку специальность сменил и пошел учиться на оператора БПЛА.

Читать далее

В ремонт для фронта

В небольшой мастерской в Туапсе чинят технику для СВО. Как легко догадаться, бесплатно. Генераторы, бензопилы, строительные инструменты — всё, что можно, здесь делают. Иногда даже если пришло из боевой зоны покорёженным.

Мастера зовут Евгений Вершинин. Он не считает, сколько таких генераторов и бензопил прошло через его руки. Говорит: «Новый генератор стоит от 15 до 55 тысяч. Их бойцам нужно много, особенно зимой. Не хватает новых, восстанавливаем».

Первая фронтовая бензопила попала в мастерскую в 2022 году — её принесли волонтёры. Евгений её отремонтировал, денег не взял, наоборот, передал бойцам ещё одну пилу — собственную. С тех пор к нему постоянно везут что-нибудь с фронта «на лечение». Отремонтировать можно не всё. Из десяти аппаратов два идут на запчасти — каждый болт может пригодиться.

Читать далее
30 января 2026

Чтобы небо стало чистым

Оператор БПЛА – одна из самых востребованных и технологичных военных специальностей на фронте сегодня.

Они не просто управляют беспилотниками, а являются практически разведчиками, наблюдателями, корректировщиками огня, поддержкой штурмовых групп и много кем ещё.

В Краснодарском крае идёт целевой набор в беспилотные войска.

Читать далее
20 января 2026

Кто убил вяхиря?

С середины декабря, как только вяхирь прилетел с кубанских полей в туапсинские леса, возле рек и ручьёв стали находить сотни трупов птицы. Народ заволновался, появились разные (порой совсем безумные) версии, отчего мрёт хорошо всем известный дикий голубь?

Выяснилось, что массовый падёж этих мигрирующих пернатых наблюдается не только в нашем округе, но и в Горячем Ключе, Белореченском, Апшеронском районах. Тема из соцсетей попала в СМИ, конечно, подключились официальные органы. Сейчас проводятся лабораторные экспертизы собранных в разных местах трупов. Есть определённые результаты, но однозначных выводов до сих пор нет.

«Туапсинские вести» собрали мнения экспертов не только насчёт причины голубиного мора. Важно, к каким последствиям он может привести. 

Читать далее
21 декабря 2025

Ашот и его лес

В гостях у туапсинца Ашота Мовсесяна «Туапсинские вести» уже во второй раз. Первое знакомство с его удивительным садом миниатюрных деревьев — бонсаев — было летом, оно впечатлило.

Вы видели, как меняются бонсаи к зиме? Когда листья у больших деревьев желтеют, опадают — как живёт и ведёт себя миниатюрный лес? Об этом «Туапсинские вести» узнали, побывав в гостях у Ашота Мовсесяна, который в своём доме в центре Туапсе уже 15 лет постигает искусство и философию бонсая.

— У нас сейчас самое интересное время, — встретил нас хозяин, сопровождая к своим деревцам. — Бонсаи ничем не отличается от обычного дерева. Они тоже меняют листву, готовятся к зиме. Только всё это — маленькое.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее