20 мая 2022

Ирина Конфедератова по госпрограмме “Земский доктор” выбрала не Крым, не Ханты-Мансийск, а Тенгинку

В итоге сельчане получили универсального врача — общей практики.

А Ирина Конфедератова, переехав из Армавира, начала новую жизнь на новом месте — с государственной поддержкой в виде денег и земельного участка.

Что заставило врача сменить так круто жизнь, да еще после 50? Ирина рассказывает, что, когда был снят возрастной ценз, выложила резюме на госуслугах для участия в программе “Земский доктор”. Предложения посыпались со всей страны — от Севера до Юга.

Предлагали Крым — красивейшее место у моря, Ханты-Мансийск с зарплатой в 120 тысяч и разъездами на оленях по селам, Якутию с жизнью в юрте, Москву с ее перспективами.

А выбрала Ирина в итоге Туапсинский район. Потому что от Армавира недалеко, зарплата хорошая, медучреждение новое — офис врача общей практики построен по нацпрограмме “Здравоохранение” в 2017 году, и коллектив отличный. А еще море и горы, как она любит. Сама она кубанская казачка родом из станицы Константиновской. И, кстати, потомственный врач. Ее бабушка работала в этой станице фактически семейным врачом, а мать была участковым врачом.

Работа в селе — не соскучишься! Дежурства в Новомихайловской больнице в день-ночь, прием в Тенгинке и в Лермонтово, посещение больных на дому. Где на маршрутке добирается, где сами жители довезут, люди в селе душевные.

Ирина Конфедератова. Фото: Анна Бурлакова

“Как все успеваете? — интересуемся.

“А, не привыкать, — улыбается Ирина Анатольевна. — После Благовещенского государственного мединститута меня не сразу поставили участковым терапевтом. Сначала несколько месяцев как белка в колесе принимала пациентов в приемном покое — с ожогами, травмами, стрелянными ранами. Я ж не просто терапевт, а еще с дополнительными медицинскими специализациями. Поэтому моя кандидатура подошла на госпрограмму по подготовке врачей общей практики”.

“Чем отличается врач общей практики и зачем он нужен?»

«Это врач, который особенно необходим в сельской местности. Он может быть и травматологом, и инфекционистом, и психиатром, и эндокринологом. Если надо и с зубами окажет первую помощь, и роды примет. Поэтому нас в Краснодаре практикующие врачи и профессора из Москвы за полгода обучали практически всему, а практику проходили в стационарах”, — объясняет Ирина Анатольевна.

Уже третий год онп в Тенгинке, и не собирается уезжать. Наоборот, хочет построить дом. Недавно оформила участок в собственность, который ей выделили как врачу общей практики по краевой программе. Полтора миллиона рублей подъемных для начала хватит.

«А на отдых время у вас есть?» — интересуемся мы.

«Отпуск провожу в горах с краснодарским альпинистским клубом, — говорит Ирина. — Иду как врач, а заодно любуюсь красотой нашей природы. Горы и море — что может быть прекраснее! Где только не была – Донбай, Роза Хутор, Архыз, даже станцевала на вершине Эльбруса».

22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Читать далее
13 сентября 2024

Почти 30 маскировочных сетей сплела 82-летняя жительница Туапсинского района

Два года во дворе своего дома Айгануш Чакрян работает, чтобы защитить бойцов спецоперации.

«Мама родилась в Четвертой Гунайке, здесь, в этих местах росла, работала, растила троих детей, - говорит Надежда, дочь Айгануш Чакрян. – Она всегда была в самой гуще жизни родного села, там, где нужнее всего.

Поэтому, когда началась спецоперация, мама решила во что бы то ни стало помогать нашим защитникам.

Читать далее