25 ноября 2022

Эвакуированный Александр Сысоенко: “Слеза мне горло давит, когда мой край бандеровцы бомбят”

В родной Каховке Александру Сысоенко и его супруге оставаться было смертельно опасно: ей за участие в подготовке Референдума по нынешним временам грозила «расстрельная статья», а ему из-за стихов сосед посоветовал сразу «мазать зеленкой лоб».

«Меня, советского офицера, имеющего за плечами службу в «горячих точках» испугать трудно, – рассказывает Александр Сысоев. – Не боялся когда, работая журналистом в криминальной хронике, выезжал на спецрепортажи. А вот мои стихи, должно быть, сильно напугали тех, кто сегодня распоряжается жизнями и судьбами людей на Украине.

Зачем вы родину предали?
Зачем вы делите ее?
Зачем на растерзанье взяли?
Покайтесь, подлое ворье!

Эти строки из одного стихотворений Александра Сысоенко, которое было написано… тридцать лет назад, когда рухнул Советский Союз. Однако сегодня эти и другие стихи Александра Федоровича зазвучали особенно актуально и хлестко, а главное, опасно для тех, кто думает, что может решать за весь народ.

«Значение слова огромно, – говорит Александр Сысоенко. – Им и вылечить можно, и вселить силы, и на ноги поднять, а можно и убить. Это я говорю, как человек, имеющий десятилетний стаж учителя — довелось мне преподавать в школе русский языку и литературу, рисование и черчение. Самое ужасное, когда человека лишают права слова, права говорить на родном языке. А ведь именно это и происходило на моей Родине».

Вместе с Александром Сысоенко в Туапсинский район из Херсонской области приехала и его супруга, Лариса Леонидовна, которая активно принимала участие в анти-майдане от Партии Регионов, готовила проведение Референдума о вхождении области в состав России.

«Мы прекрасно понимаем, кому нужно, чтобы шла вражда внутри одного народа, чтобы разобщить людей, – говорит Лариса Леонидовна. – Как и то, что деалеют они черное дело чужими руками: это было понятно и во время майдана в 2014 году, и когда уже в этом году на 10 день после Референдума все наши имена, тех, кто занимался подготовкой, были известны. Но все равно, мы чувствуем защиту, поддержку, мы и Россия — одно целое. И это — главное».

А Александр Сысоенко уже успел написать стихи в благодарность туапсинской земле и людям, протянувшим руку помощи:

Я в Туапсе. Вновь вижу кипарисы,
А вот и пальмв со своим плодом.
Но грустно мне, и ночью мне не спится,
Ведь где-то далеко мой милый дом.

Прекрасно все, увы, но мне не в радость:
Мой город под бомбежками врага.
И не пойму, зачем иудам надо,
чтоб разделить народы навсегда.

Я – беженец. Мне чуждо это слово.
Звучит, как эхо той, былой войны.
Змля дрожит под сапогами снова,
Вновь вижу слезы у заплаканной вдовы.

Я в Туапсе. Слеза мне горло давит,
Когда мой край бандеровцы бомбят.
Увы, страною нацики державят.
Спасибо, что у нас есть старший брат.

13 марта 2024

Марет Чачух научилась говорить по-русски в школе, а сегодня она – учительница адыгейского языка

На ее уроках ученики сош № 12 села Георгиевского познают не только письменную и устную речь своих предков, но и основы традиций, быта, причем, учат родной язык не только по учебникам, но и через танец.

«Очень люблю танцевать, - признается Марет Чачух. – В танце можно сказать все без слов. С танца началась моя работа педагога: учила молодежь Цыпки, где живу с 5 лет, как чувствовать ритм, как правильно двигаться. У некоторых плохо получалось, приходилось из двенадцати танцевальных частей делать только шесть.

Потом поняла: пока сердцем не почувствуют, пока душа не затанцует, так и будет. Ведь что получается? Раньше танец был обязательным на общих и семейных праздниках, танцевали родители, танцевали дедушки и бабушки. Танец для всех был частью жизни. Вот также и с родным языком.

Читать далее
8 марта 2024

Русская матушка

Ирина – жена священника отца Павла, мать троих детей, дипломированный врач. И хотя Международный женский день далекий от церкви праздник – отец Павел обязательно дарит матушке Ирине какой-нибудь милый подарок. Православным не возбраняется проявлять любовь и заботу в любобое время. Так что светское 8 Марта, славящее материнство и женственность, отмечают даже глубоко верующие люди.

Семья Чергинец приехала в Туапсинский район из зоны СВО, из Херсонской области, в ноябре 2022 года. Проводилась эвакуация мирного населения от украинских обстрелов. Прибыли в пункт временного размещения в Небуге, где до сих пор зарегистрированы. 

Павел и Ирина 13 лет вместе. Старшей дочке Марии 11 лет, сыну Ивану 7 лет, а младшей Анастасии 5 лет. Матушка занимается домом, детьми и помогает мужу во всем. Руководит сейчас церковным хором в храме при туапсинском роддоме. Детей, кстати, взяли в музыкальную школу. Ивана – на хоровое отделение, а Машу – на фортепиано. 

Читать далее
23 февраля 2024

Отец «Жеглова»

Юрий Козленко – учитель в туапсинской школе No2. Не все знают: на его счету 156 боевых операций во второй чеченской кампании. Он дважды ранен, дважды контужен. Служил в ФСБ, награжден как за боевые заслуги, так и за борьбу с религиозным экстремизмом, экономической преступностью.

Юрий Козленко воспитал сына, который поднял русское знамя на здании администрации Херсона. Позывной сына – «Жеглов». Мы писали о нём. Поговорили с Юрием Козленко о семейных ценностях, деятельной любви к России военной службе

– У вас столько боевых наград... Просто удивляешьсякакоткуда?

Читать далее
20 февраля 2024

СВО вместо зоны

Боец с позывным «Лин», туапсинец Сергей, через контракт вышел из колонии строгого режима. Он с 22 лет отбывал срок по тяжкой статье. Пошёл добровольцем в штурмовой батальон «Вагнера». Несколько раз был тяжело ранен. Его спасли боевые товарищи и медики

«Раны перевязываю, зашиваю, накладываю шины». Фото: Станислав Красильников/ РИА Новости

Сегодня Сергей сам спасает бойцов. Скольких перенес с поля боя, скольким обработал и зашил раны, никто не считал. Теперь он на СВО – уже в качестве добровольца. Начальник медицинской службы добровольческого отряда БАРС-23.

Сергей согласился ответить на вопросы «Туапсинских вестей».

Читать далее

Без дома-книжки

На снимке из семейного альбома Марины Леоновой – самый центр Туапсе, площадь Октябрьской революции, на которой ещё нет доминирующей ныне многоэтажки

– Мне самой странно видеть сегодня этот пейзаж без дома- книжки, где раньше на первом этаже располагался магазин «Океан». Некоторые туапсинцы до сих пор называют дом на улице Карла Маркса, 1, «Океаном», – рассказывает Марина Леонова.

– На этой фотографии я с мамой – Александрой Константи- новной Дмитриевой. Мама работала машинисткой в ДСР-4, предприятии, которое занималось строительством дорог и мостов - в том числе виадука (развязки) на Грознефть.

Читать далее