В Туапсинском районе делается максимум, чтобы избежать ДТП с участием автобусов. Ни в этом году, ни в прошлом у нас не было ни одной аварии по вине водителей.

23 июля в Красноярском крае и в Дагестане был объявлен днем траура – только за один день страшные ДТП унесли здесь жизни 22 человек. 9 июля, опять в Красноярском крае! – авария унесла жизни еще 11 человек. Вместе с жителями этих двух регионов скорбит вся Россия. И думает – как избежать трагедий на дорогах?

В Красноярском крае утром 22 июля произошло крупное ДТП с участием маршрутного автобуса и грузового автомобиля. Жертвами трагедии стали по меньшей мере 11 человек (врачи не могут дать гарантии, что удастся спасти жизни всех пострадавших в страшной аварии), получили увечья ещё 28, среди них трое детей. В числе погибших – водитель автобуса и пассажир фуры. Медики уточняют, что десять человек погибли сразу на месте столкновения. Это обстоятельство лишний раз подчеркивает то, что удар был огромной силы.

Как выяснилось, разбившийся автобус принадлежит тому же автопредприятию, чей рейсовый автобус попал в дорожную аварию 9 июля.

Микроавтобус с пассажирами из Дагестана в Введенском районе Чечни в этот же день улетел в пропасть, 11 человек погибло.
9 июля в Краснодарском крае произошло ДТП с участием автобуса, перевозившего детей. Авария произошла в полвосьмого вечера в районе населенного пункта Ленинский Путь, автобус опрокинулся. На момент аварии в салоне автобуса находилось 32 ребенка и трое взрослых. В результате произошедшего ДТП пострадали 10 детей.

Только за июль в России произошло четыре крупных ДТП с участием автобусов. В результате погибли более 30 человек и пострадали более 40 граждан.

В чем причина столь частых аварий с участием автобусов? Какова обстановка на дорогах в нашем района?

Как пилот самолета

– Главный виновником случившихся в Красноярском крае и Дагестане ДТП является человеческий фактор, – считает Евгений Николаевич. – Во всех авариях виноваты водители автобусов, и это несмотря на то, что в отличие от нашей местности, там ровные дороги. Считаю, что трагедий можно было бы избежать, если бы был установлен жесткий контроль автотранспортных предприятий, требовательно относились к подбору кадров. От водителя автобуса, как от пилота, слишком многое зависит.

Что касается Туапсинского района, то с начала года у нас не было ни одной аварии по вине водителей. То же самое могу сказать и по поводу прошлого года. Существует постановление Правительства РФ № 652 от 30 июня 20015 о запрете перевозки детей в автобусах, старше десяти лет. Оно начнет действовать 1 января 2017 года. Поэтому у нас сейчас обновляется автобусный парк. Уже начали работать в этом направлении ВДЦ «Орленок» и ОТ «Сургут». Например, «Орленок» уже получил в этом году пять новых автобусов и столько же получит в следующем. В районе регулярно проводятся совместно с властями профилактические операции «Автобус».
Евгений Гузицын, начальник отделения технического надзора ГИБДД г. Туапсе

Техосмотр, медосмотр – очень строго!

– Мы делаем все, чтобы у нас не случалось подобных ЧП, – рассказал Георгий Вячеславович. – Проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспортных средств, делаются соответствующие отметки в путевых листах. Автобусы, не соответствующие техническому регламенту, не допускаются на дороги. То же самое касается водителей, если у кого-то замечены какие-то отклонения в здоровье, его тут же заменяют. На каждом предприятии, которое занимается перевозкой, есть главный инженер по безопасности дорожного движения, который инструктирует водителей, рассказывает им о ситуациях на дорогах. То есть проводится комплекс мер, направленных на то, чтобы у нас никогда не случалось подобных трагедий.
Георгий Мазунин, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Туапсинского района

Валерия Экомасова