7 августа 2015

Вениамин Кондратьев: «Когда своя земля нас накормит?»

034427e182e591769f04089ff80e38e7

О проблемах села, развитии отечественных курортов и борьбе с коррупцией главный редактор «АиФ» Николай Зятьков поговорил с врио губернатора Краснодарского края Вениамином Кондратьевым.

[quote style=”boxed”]Нравственный стержень в людях поможет поднять экономику страны.[/quote]

Николай Зятьков, «АиФ»: Вениамин Иванович, у вас сейчас горячая пора — даже не в политическом плане, а в плане уборки урожая. Какие виды на него? Как раньше говорили, будем мы с хлебом или нет?

Вениамин Кондратьев: Сегодня урожай на Кубани бьёт рекорды, уже точно мы соберём больше, чем в прошлом году. Но мне важно, чтобы урожай оказался не только в закромах Родины и каких-то бизнес-структур. Он должен быть и в кармане тех, кто непосредственно его собирает. Это комбайнёры, механизаторы — все те, кто работает в поле…

Знаете, чем отличается местный предприниматель от любого другого, приехавшего, допустим, из Сибири или Москвы? Приезжий собирает с поля деньги. А местный собирает урожай. Он бережно относится к земле, знает, что такое севооборот. Ощущение своей земли, понимание, что она досталась ему от предков и он должен передать её внукам, — вот это главное. И мне важно, чтобы эти люди оставались здесь работать и жить. Стороннего инвестора завтра может «прогнуть» экономика — он всё заберёт и уйдёт. А свои останутся.

Когда я встречаюсь с руководителями наших крупных агрохолдингов, всегда их спрашиваю: какой процент от вашей прибыли занимает зарплата работников? И тут кто-то начинает ёрзать. А кто-то говорит: вот столько мы тратим на зарплату, столько на инфраструктуру, на социальные объекты. И я вижу: все неместные тратят очень мало и то из-под палки: к ним глава администрации должен прийти несколько раз, прогнуть спину… А у самих желания сделать жизнь людей лучше и комфортнее нет.

40dd226ba3c9e411f87dcc36ff8a10f2

Не дать родникам засохнуть

— Сейчас, когда в стране объявлена политика импортозамещения, как сделать так, чтобы стимул работать на селе был именно у тех, кто там живёт?

— В станицах и хуторах я говорил с теми, кто живёт и работает там ещё с колхозных времён. Они вспоминают, что колхоз позволял им держать скотину, делился с ними и пшеницей, и подсолнечником, и кормами… А сегодня они работают за зарплату, на которую не могут позволить себе купить ни скотину, ни поросят, ни кур — ничего! Но выбора-то у них нет, работать больше негде. Поэтому я вижу два способа, как оживить село.

Первое: с помощью мер господдержки развивать личные подсобные хозяйства, субсидировать кредитование фермеров. Создать условия, чтобы они могли нормально работать и, может быть, даже перетягивали к себе тех, кто сегодня занят в крупных агропромышленных холдингах. Тем самым мы заставим последних поднять людям зарплаты, чтобы они не разбежались, или дать им дополнительную социальную поддержку. Сегодня агрохолдинги — хозяева жизни, никакой альтернативы на селе им нет. И люди идут и получают там по 15-20 тысяч рублей (в среднем по году). Но даже на селе на эти деньги сложно прожить.

Второе: нужно обеспечить людям гарантированный сбыт их продукции. Сегодня многие имеют приусадебные участки, у нас на Кубани они немаленькие. Но выращивают там овощи или что-то другое только для себя, не более. Потому что продать на сторону, как раньше, нет возможности. Достучаться со своим частным урожаем до какого-нибудь супермаркета — несбыточная мечта, там всё схвачено перекупщиками. Возможно, нам надо вернуться к прежней системе заготконтор, но на новый экономический лад.

[quote style=”boxed”]Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев: Недавно я прошёлся по многим нашим здравницам, но практически не нашёл там кубанских продуктов. Казалось бы, и качество у них выше, и плечо по доставке короче. В чём же проблема? А в том, что здравницы не хотят заморачиваться. Им нужно, чтобы поставщик привёз им сразу и помидоры, и огурцы, и масло, и молоко, и мясо, и сыр…[/quote]

Мы уже предварительно договорились с крупной торговой сетью о сотрудничестве. Надо лишь завязать маленького сельхозпроизводителя — образно говоря, бабушку с пучком лука — на эту торговую сеть. Для этого нужен некий «продуктовый элеватор», который будет у людей продукцию забирать. Сегодня мы ориентировочно разбили край на 10 секторов, где должно быть 10 таких продуктовых элеваторов. Определён инвестор, который будет их строить. Торговая сеть заключает с ним договор, чтобы забирать всё, что у него находится в закромах. А наша задача — наполнить посредством заготовительных пунктов эти продуктовые элеваторы. И система получится замкнутой.

Ещё один момент. Недавно я прошёлся по многим нашим здравницам, но практически не нашёл там кубанских продуктов. Казалось бы, и качество у них выше, и плечо по доставке короче. В чём же проблема? А в том, что здравницы не хотят заморачиваться. Им нужно, чтобы поставщик привёз им сразу и помидоры, и огурцы, и масло, и молоко, и мясо, и сыр… Сегодняшние посредники готовы нашим санаториям такую продовольственную корзину дать. А у нас просто нет своего такого оператора. Но, когда появятся продуктовые элеваторы, они смогут собранную у кубанцев продукцию поставлять в том числе и на курорты. И это дополнительная гарантия, что всё выращенное в крае будет востребовано.

364a0c476401e44e764b9779377b8319

— А будет ли гарантия, что импорт туда не прорвётся? Например, турецкие помидоры под видом краснодарских…

— Будем это контролировать. Мы же оживляем не чужое, а собственное село! Я считаю, что это будет очень мощная точка роста. Если селяне поверят, что они могут быть равноправными участниками здоровых рыночных отношений, что работает вся цепочка — от крестьянина до торговой сети, через заготконторы и продуктовый элеватор, — то мы эту задачу решим.

Это и есть продуктовая безопасность страны, самая настоящая. Неправильно, чтобы люди бросали дело, которым занимались исконно, и бежали в город! Поэтому я и краевой бюджет пытаюсь развернуть в сторону села. В Краснодаре живёт миллион человек, а на остальной территории Кубани — 4,5 млн. И мне важно, чтобы эти родники, так я называю эти хутора и станицы, жили. Потому что если они высохнут, то и Краснодар, и Москва — они тоже засохнут.

[quote style=”boxed”]Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев: Сегодня предприниматели мне откровенно говорят: любая инициатива у нас может быть подрублена на корню и желание что-то делать пропадает. Надо сделать так, чтобы у инвестора была возможность не просто зайти в край, но и максимально быстро получить необходимый пакет документов для строительства, для эксплуатации своего объекта. И потом максимально быстро отбить вложенные деньги.[/quote]

Показываем людям муляжи

— Кубань не только житница, но и здравница. В разгаре сезон отпусков. Потенциал у края явно выше, чем 2-3 млн отдыхающих, которые вы запланировали прибавить к результату прошлого года. Но есть ли перспектива развития курортов? За границей, куда ни посмотри, всё побережье застроено, даже в предгорье. А у нас на черноморском побережье Кубани, кроме нескольких городов, поехать некуда.

— Начнём с того, что я пытаюсь сейчас в рамках правового поля сделать сертификацию отелей. Иные заявляют о том, что у них 5 звёзд, а на самом деле им даже 3 звезды никто не присвоил! Здесь надо, конечно, наводить порядок. 

В чём основная проблема? Любой инвестор хочет, чтобы вложенные в развитие курорта деньги отбивались. Но при 2 курортных месяцах в году экономически невыгодно в это вкладываться. Отбивается лишь та кустарная инфраструктура, которую мы сегодня имеем. А если хотим сделать курорт мирового уровня, то это уже сложнее. Поэтому основная задача — сделать наш курорт круглогодичным, с межсезонным отдыхом. Это позволит инвесторам намного быстрее окупать затраты.

Я потребовал, во-первых, от глав муниципалитетов предоставить мне план застройки, где предусмотреть участки для объектов круглогодичного досуга — развлекательных центров, крытых аквапарков и т. п. — всего того, что позволит туристу отдыхать и весной, и зимой, и осенью. Во-вторых, важно сохранить собственное архитектурное лицо у каждого города. У Анапы оно должно быть своё, у Геленджика — своё, у Сочи — своё. Важно не допустить хаотичной застройки. Не может быть развития, пока не будет чёткой градостроительной документации. Особый вопрос — по высотности. Если здание отстоит от моря на 300 метров, то оно должно быть не выше 5-6 этажей. Хотите выше — уходите дальше в горы. Спальные районы не должны закрывать панораму, чтобы отдыхающие с набережной или с яхты могли увидеть и горы, и прибрежные, а не только морские красоты.

44d25063053085833b3d3be5a7d3b54b

— Старая беда ряда черноморских городов — отсутствие нормальной канализации и, как следствие, риск загрязнения моря. Что делается, чтобы это исправить? 

— Нам, конечно, нужны мощные очистые сооружения, без этого ни о каком развитии говорить не приходится. Денег в бюджете на это нет. И мы готовы, скажем, отдать частному бизнесу в концессию водопровод — но при условии серьёзных вложений в очистные сооружения. Готовы отдать сбор мусора при условии, что нам гарантируют нормальную утилизацию…

Тут мы выходим на более общую проблему — как сделать привлекательными инвестиции в благоустройство края. На недавнем форуме в Сочи я предложил лозунг «Перейти от макета к пакету». Дело в том, что мы видим многообразие каких-то проектов, макетов, под которым нет ни одного разрешительного документа. Показываем людям муляжи! Я главам администраций сказал: ваша деятельность будет оцениваться не по количеству заключённых инвестсоглашений, а по количеству реализованных. Заставить всё картонными домиками мы мастера, а вот сделать так, чтобы эти домики превратились в реальные дома, гостиницы, санатории, — с этим хуже. Даже подписав на форуме соглашение, инвестор зачастую начинает хождение по мукам, общаясь с чиновниками. Сегодня предприниматели мне откровенно говорят: любая инициатива у нас может быть подрублена на корню и желание что-то делать пропадает. Надо сделать так, чтобы у инвестора была возможность не просто зайти в край, но и максимально быстро получить необходимый пакет документов для строительства, для эксплуатации своего объекта. И потом максимально быстро отбить вложенные деньги.

eae6ab6cca95674cff9c15395aabff63

Чтобы земля под ногами горела

— Вы говорите о кознях чиновников на местах. Понятно: край богатый, южный, тут высока цена и земли, и других ресурсов — у кого-то возникает соблазн этим воспользоваться в корыстных целях. Приструнить тех, кто выдаёт всяческие разрешения, — это правильно. А как ещё вы собираетесь искоренять коррупцию?

— Когда чиновник находится под пристальным контролем депутатов, общества, СМИ, то, поверьте, аппетиты у него уменьшаются. Плюс, конечно, работает неотвратимость наказания… Если ещё вчера у нас чиновника защищали любой ценой, то сегодня я сам инициирую многие процессы. И как бы люди ни хотели прятаться за дверями своих кабинетов, я всё равно их открываю. Считаю, что если кто-то на чём-то попадается, то надо это предавать гласности и лишать виновного должности. Речь, конечно, не идёт о бездоказательных подозрениях. Но если возбуждено уголовное дело, то я даже не хотел бы дожидаться решения суда. 

Для меня самый главный принцип — максимальная прозрачность деятельности чиновника. Предоставление тех же земельных участков, контрактов на выполнение услуг надо сделать публичными и доступными для контроля общественности. Чтобы никому жизнь мёдом не казалась. А если что-то вскроется — чтобы земля под ногами горела… Просто взывать к совести бесполезно. Важно, чтобы и у меня как губернатора, и у любого главы муниципального образования была моральная возможность говорить правду, в том числе и правоохранительному блоку. А когда ты сам уже где-то завяз и погряз, то у тебя нет такой возможности. И хорошо видно, как чиновники начинают терять свой управленческий ресурс, потому что бумерангом получают упрёк в свой адрес.

[quote style=”boxed”]Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев: Ни о каком росте экономики говорить не приходится, если параллельно у нас не будет роста нравственного самосознания.[/quote]

— Нечистых на руку чиновников у нас хватает. Но большинство людей, и не только на Кубани, — честные, порядочные, работящие. Какие человеческие качества дают вам надежду на развитие и края, и страны в целом? 

— Ни о каком росте экономики говорить не приходится, если параллельно у нас не будет роста нравственного самосознания. Нравственность должна лежать в основе любой семьи, любого общества. И я хочу опираться на людей с мощным нравственным стержнем, который не даёт человеку согнуться и прогнуться под тяготами и соблазнами жизни. Только это его удержит, а вовсе не суровые законы, не Уголовный кодекс, который может без толку лежать у него на столе. 

Я сам верующий человек, и для меня вот этот духовный стержень в людях — признак того, что человек будет твёрдо идти по дороге жизни и не упадёт в какую-то грязь. И если я смогу найти таких людей в свою команду, то мы не упадём. Мы будем друг друга поддерживать, и нашу шеренгу никому не удастся расшатать. Я очень прошу Бога, чтобы таких попутчиков он мне послал, чтобы идти дальше с высоко поднятой головой.

[box type=”info” size=”large” style=”rounded” border=”full”]

Досье

Вениамин Кондратьев.

Родился в 1970 г.

В 1993-1995 гг. окончил Кубанский госуниверситет по специальностям «филолог» и «юрист». В 1994-2014 гг. работал в администрации Краснодарского края. В 2014-2015 гг. – в руководстве Управления делами Президента РФ.

С 22 апреля – врио главы администрации Кубани.[/box]

19 апреля 2024

Священник из Туапсинского района получил право носить камилавку

Настоятель храма в поселке Октябрьский отец Алексий Тельнов, получил такое поощрение от епископа Сочинской и Туапсинской епархии Германа.

«Камилавка — головной убор в Православной церкви тёмно-синего, фиолетового или чёрного цветов, в виде расширяющегося кверху цилиндра. Право ношения камилавки - это богослужебная награда».

Такую награду вручают за усердное служение Православной церкви.

Читать далее

Били прутьями, морили голодом: в Лабинском районе родителей обвиняют в жестоком обращении с детьми

Прокуратура начала проверку, главе муниципалитета вынесено представление

Садистские методы воспитания к своим детям применяли жители одного из хуторов Лабинского района. Подростков, 11 и 15 лет периодически избивали железными прутьями, шлангами и просто кулаками. Детей унижали, не давали еду, запирали раздетыми в холодном подвале.

Такие издевательства продолжались целый год. Как объясняли 32-летняя мать и 41-летний отец, который одному из мальчиков приходится отчимом, все это было ради хорошей учебы. Один из подростков от такой жизни периодически сбегал из дома, не раз грозился самоубийством.

Читать далее

В Туапсинском районе открыли еще один пункт плетения масксетей

Новички-волонтеры в селе Тенгинка плетут уже вторую масксеть и ждут помощников.

В новом пункте плетения установлен станок, здесь учат подготавливать ленты, навыкам плетения.

«Пока у нас задействованы в работе 12 человек, - рассказали в администрации Тенгинского сельского поселения.

Читать далее

Кондратьев: объекты благоустройства выбрали уже 650 тысяч кубанцев

Губернатор Краснодарского края напомнил, что меньше двух недель осталось до завершения голосования по территориям для благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда».

"Все районы края представили жителям проекты – это набережные, парки и скверы", - написал глава региона.

По его словам, проголосовали на данный момент уже свыше 650 тысяч жителей края.

Читать далее

Не ешьте эти продукты, если вам скоро вылетать

Если вам через несколько часов предстоит перелет – диетологи предупреждают о нескольких продуктах, которых лучше избегать. Это поможет сохранить отличное самочувствие в течение полета и после приземления.

Изображение: bestvietnam.ru

1) Фастфуд

Это и без того переваривается сложно. А на высоте 11 км ваш желудок не оценит такую ношу. Организм начнет активную борьбу с насыщенными жирами, что может вылиться в изжогу с диареей.

Читать далее