
Обычный двор дома на улице Кадошской его житель когда-то населил животными «невиданной красы». Соседи ищут помощи в их реставрации.
[quote style=»boxed»]Верный страж «зоопарка» старого друга Василий Михайлович Межетович и потеряв зрение каждый день обходит его дозором. И надеется, что найдется тот, кто поможет сохранить его.[/quote]
Заходишь – и попадаешь в другой мир, другой город. Как в песне Гребенщикова: «А в городе том – сад, все травы да цветы. Гуляют там животные невиданной красы».
Вот хозяин леса – олень выходит из-за деревьев, на поляне – игры стаи волков, притаился в цветах леопард, вдоль забора прохаживается грозный тигр, скалясь на прохожих. Над хищником – гнездо с семейством аистов, а вот и лиса из русской народной сказки грустно наблюдает, как журавль лакомится окрошкой из кувшина.
И «улыбается» во всю пасть любимец двора, собака Бельчик! Давно уже отжил свой собачий век добродушный пес, а его скульптура радует жильцов, напоминая о преданном друге, да и вообще о счастливых годах молодости. Гладя Бельчика по голове, дед рассказывает внуку, как к ним во двор однажды подбросили смешного белого щенка, который вскоре стал всеобщим любимцем, как лечили его всем двором, как он развлекал малышню. Не двор, а город золотой!
Здесь каждая скульптура имеет постамент со специальной табличкой, где указаны название и год «рождения» зверюги. А около волков даже установлена грозная табличка: «Не садиться на спины хищников!». Что делать, если не только детвора, но и взрослые дяди так и норовят взгромоздиться на спину Серого и сфотографироваться в образе Ивана Царевича.
Чудной уголок Туапсе как магнит притягивает к себе: мамочки здесь гуляют с малышами, которые, зачарованно рассматривают животных, отдыхающие стремятся с ними сфотографироваться. В других городах такую красоту не встретишь!
– Создал все это житель нашего дома, Иван Антонович Белосевич, – рассказал нам старожил двора Василий Михайлович Межетович. – Работал он в своей каптерке, посвящая любимому занятию все свободное время. Сначала делал из железной арматуры каркас, набивал его газетами, а потом замешивал цемент… Самым первым появился тигр. Вы заметили, что у него на шее висит массивная цепь?
«Заковали» его после того, как во двор заехали мужики на джипах, схватили хищника и потащили его в машину. Мы с Ваней спасли тигра, но пришлось посадить его на цепь, правда, не она людей оберегает от хищника, а наоборот. К Ивану Антоновичу не раз обращались с предложением скупить всех зверей скопом. Белосевич всем отказывал, хотел, чтобы его творения радовали простых людей и детвору.
Иван Антонович не был профессиональным художником и скульптором. Он служил прапорщиком в местной воинской части, но рассказывал сослуживцам, что с детства мечтал стать скульптором и даже после школы поступил в художественное училище. Но был призван в армию. И решил посвятить себя службе Отечеству.
– Художником Ваня был от Бога! – вспоминает Василий Михайлович. – Рисовал плакаты, они прославили нашу часть! А вы знаете, как появился Бельчик? Собака подбежала к Ивану Антоновичу, он достал блокнот и за две минуты набросал эскиз. А потом долгими вечерами пропадал в своей каптерке. И вот выходим мы как-то утром на службу, а настоящий Бельчик так недоверчиво обнюхивает своего двойника. Потрясающее сходство!
На своем садовом участке Белосевич тоже «поселил» зайцев, курочек и свинку. Иван Антонович каждый год красил их, оберегал от вандалов. Мастера не стало три месяца назад. Растащили с огорода всю «живность». А во дворе «зоопарк» охраняет его армейский товарищ и старый друг Василий Межетович.
– Хоть я и незрячий совсем, и мне пошел уже девятый десяток, но пока жив, никому их в обиду не дам! – говорит Межетович. – Одна беда – не могу покрасить Ваниных зверей. Может, найдутся добрые люди, которые подреставрируют его творения? И в память об удивительном человеке, и чтобы они и впредь удивляли и радовали нас.
ВАЛЕРИЯ ЭКОМАСОВА