На этой неделе в Министерстве образования и науки РФ говорили о необходимых реформах в системе образования. Глава ведомства Ольга Васильева рассказала сенаторам о необходимости возрождения традиций советской школы, в частности — уборке помещений и двора, а для сельских учеников — ещё и сельхозбригады. Мы поинтересовались у туапсинцев их мнением по поводу таких возможных перемен.

Марина Санашокова, директор школы №2 г. Туапсе:

— Вы знаете, идея это хорошая. Я сама вспоминаю школьные годы, когда мы ездили с классом в Белореченский район в совхоз имени Ленина и помогали по хозяйству. Но возможно ли сегодня в современных условиях найти механизм реализации этой задумки? Где теперь совхозы? Думаю, что дети и учителя и сегодня с удовольствием бы занимались общественно-полезными работами. Захочет ли частник, чтобы молодёжь топтала его огурцы?

Вера Плаксина, мама:

— Мой сын — будущий школьник. И я, как мама, по-разному отношусь к такой идее. Если мы говорим об уборке территории школы, то я — за. Пусть приучается к чистоте. Если речь идёт о более сложных работах, например, окрашивании парт или побелке деревьев, то я — против. Это может быть вредным для здоровья. Также я против участия ребёнка в сельхозбригадах, потому что это выезды за пределы школы. Сейчас время другое, не советское, такие поездки могут быть небезопасными.

Анна Крюкова, мама:

— Я полностью поддерживаю эту идею. Пусть ребёнок участвует и в работах по уборке школы и двора. Научится бережно относится и к своему, и к чужому труду, и к имуществу класса. Я за и в том, что касается сельхозбригад. Сын получит практику. Теорию им сегодня рассказывают на уроках «Окружающий мир». Это предмет-аналог нашего природоведения. Не по картинкам ребёнок будет знать, как растут овощи и фрукты, а лично убедится в том, что выращенный на грядке огурец вкуснее «магазинного».

Мария Смелая, пятиклассница школы №5:

— Идею об уборке школы и двора я поддерживаю. Всегда с удовольствием остаюсь на дежурство. У нас в классе 30 учеников. Нас поделили на группы по 5 человек. И получается, каждый дежурит раз в неделю. С этого года, так как мы уже пятиклассники, будем принимать участие в общешкольных субботниках. Такая работа мне по душе. А вот участвовать в сельхозбригадах я бы не хотела — не нравится заниматься землёй. Мне достаточно того, что я помогаю на даче бабушке.

Максим Клюкин, второклассник школы №11:

— Я бы согласился на такую работу, если бы наш труд поощрялся пятёрками по таким предметам как «Технологии», «Кубановедение» или «Окружающий мир». И вообще мне кажется, что было бы неплохо иметь школьный сад и наблюдать за жизнью растений, помогать поливать их или удобрять. Это красиво!

Мария Карич, учитель английского языка школы №34 п. Джубги:

— В нашей школе каждое лето работает трудовой лагерь для детей «Звезда». Он оздоровительной и военно-патриотической направленности, но обязательной частью остаются общественно полезные работы. В том числе, мы занимаемся клумбами на территории школы. У нас их 4. Хочу сказать, что дети почти все живут в частном секторе. Работы на земле не вызывают у них отторжения, наоборот, они с удовольствием выполняют такие поручения. Их ненужно учить, как сажать, в какое время, как ухаживать за растениями. Они всё умеют. Я думаю, что наши школьники с радостью поддержали бы идею о сельхозбригадах.