5 декабря 2016

Ближе к морю

На Кубани открыли новую трехуровневую эстакаду, которая решит проблему с многокилометровыми пробками по дороге к побережью. Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края: Важно, чтобы жители и гости края передвигались по комфортным и хорошим дорогам. Транспортный коридор в Краснодарском крае должен функционировать на 100 процентов, это не наше желание, а необходимость. К следующему сезону никаких пробок на […]

На Кубани открыли новую трехуровневую эстакаду, которая решит проблему с многокилометровыми пробками по дороге к побережью.

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края: Важно, чтобы жители и гости края передвигались по комфортным и хорошим дорогам. Транспортный коридор в Краснодарском крае должен функционировать на 100 процентов, это не наше желание, а необходимость. К следующему сезону никаких пробок на трассе М4 «Дон» до Джубги и дальше до Новороссийска быть не должно. Хватит уже испытывать терпение наших автолюбителей. И жителей края. Важен эффект от работы: что реально получат жители, получат ли они удовлетворение от нашей с вами работы.

avtoban

Сделать магистраль скоростной и комфортной должна новая трехуровневая развязка в районе Джубги, которую жители и гости края ждали без малого восемь лет. В торжественной церемонии открытия, которая состоялась на днях,  принял участие губернатор Кубани  Вениамин Кондратьев.

Уникальный проект

Новая развязка обеспечивает движение в трех направлениях. Первый уровень позволяет беспрепятственно добраться из Краснодара в Новороссийск и обратно. Дорога на втором – это движение из Краснодара в Сочи. На третьем – из Сочи в Новороссийск. Естественно, транспортные потоки не пересекаются. Для нашего края открытие эстакады – событие, действительно, праздничное и масштабное: такого в крае нет нигде, да и по России, как говорят дорожники, можно пересчитать на пальцах одной руки.

В день официального старта по новой дороге торжественно проезжает автоколонна во главе с большегрузами, небо пестрит фейерверком, а со сцены звучат поздравления губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, первого заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Игоря Урманова, исполнительного директора АО «ДСК «АВТОБАН» Александра Ракецкого.

К побережью с комфортом

– Мы завершили огромный и важный проект, который автотуристы и жители края ждали долгих восемь лет, – сказал Вениамин Кондратьев. – Это знаковая дорога для края – и для жизни, и для отдыха. Грузовой транспорт спокойно будет двигаться в трех направлениях, а автотуристы смогут без особых проблем добираться до курортов.

– Сегодня море стало еще ближе – говорит глава региона. Он также выразил благодарность «Росавтодору», Минтрансу России и Правительству РФ, которое уделяет огромное внимание дороге на юг.

Реконструкция трассы М-4 «Дон» становится неотъемлемой составляющей развития Краснодарского края, подчеркнул губернатор. Он не раз говорил о том, что инфраструктура и качественный придорожный сервис делают уже границу Краснодарского края начальной точкой отдыха, к которому стремится турист. Вениамин Кондратьев рассказал о планах работы в этом направлении:

– Будут расширены подъезды к Геленджику и Новороссийску, введена в строй развязка перед Горячим Ключом. Это будет способствовать комфортному проезду автотуристов к побережью.

image220154029

Нелегкая стройка

Проект развязки в Джубге был готов еще в 2008 году, к строительству приступили только в 2012 году. Но активно строить мосты и эстакады стали всего два года назад, когда люди стали часами простаивать в пробках и дорога на отдых  превратилась в настоящую «полосу терпения». Ситуацию под личный контроль взял глава региона. Вениамин Кондратьев и руководитель «Росавтодора» неоднократно выезжали на место. Пришлось поменять подрядчика, пересмотреть финансирование.

– Тяжело шла стройка, – рассказывает Игорь Урманов. – Первый подрядчик не справился и ушёл. Хочется сказать спасибо «Автобану» за то, что в короткий срок объект был завершен. И, конечно, слова благодарности губернатору и его команде, которые ежедневно держали руку на пульсе и устраняли сложности, тут же подставляли плечо. Все это позволило сегодня праздновать это радостное событие.

Гарантия 10 лет

Реализация проекта обошлась в 2,5 млрд рублей. При строительстве использовали только качественные материалы. И поэтому, как говорит исполнительный  директор АО «ДСК «АВТОБАН» Александр Ракецкий, дороги прослужат долго:

– У нас гарантийный срок транспортной развязки почти десять лет. Если  будут возникать             форс-мажорные ситуации, будем устранять. Здесь было применено дисперсное армирование, асфальтобетон. В него добавляется целлюлоза, и он становится более вязким, если говорить простым языком – более надежным.

Игорь Урманов, в свою очередь, отметил значимость развязки для страны и рассказал об ее особенности:

– Уникальность развязки – в трехсторонних подходах, иначе мы бы не решили проблему безопасности. Еще раз поздравляю всех с вводом этого прекрасного объекта, который приблизит россиян к морю.

МАРИНА ЛУСНИКОВА

1 июля 2025

ТБТ: расти и развиваться

Традиционно в преддверии Дня работников морского и речного флота России Туапсинский балкерный терминал чествует тех, кто вносит вклад в его высокую эффективность, крепит трудовые традиции – и очень любит своё дело

На Туапсинском балкерном терминале трудятся профессиональные специалисты, команда, объединённая чувством ответственности  за успех общего дела, на высокий результат.

Сегодня – слово лучшим работникам ТБТ, труд которых будет отмечен к профессиональному празднику Благодарностями и Почётными грамотами.

Читать далее
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее