Полиция информирует граждан об основных методах, совершаемых с помощью сети Интернет, и методы безопасности

В целях профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием сети Интернет, в том числе и мошенничеств полиция информирует жителей Туапсинского района об основных способах мошенничеств, используемых с помощью сети Интернет и мерах безопасности, которые будут полезны каждому, кто заходит в сеть Интернет, имеет сотовый телефон и банковскую карту.

1) «Ни товаров, ни услуг»

Самая примитивная, но действующая методика интернет-изъятия денег — получить средства, не предоставив товаров и услуг взамен. Нередко люди теряют деньги, покупая вещи на липовых интернет-аукционах или в интернет-магазинах. Вы просто перечисляете деньги за покупку, а товар не приходит. Вы заранее оплачиваете услуги специалиста, а он не приезжает и т.п

Как защититься от фальшивых интернет-магазинов?

Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

Избегайте предоплаты

Ознакомьтесь с отзывами покупателей

Поинтересуйтесь выдачей чека

Позвоните в справочную магазина

Ознакомьтесь с отзывами покупателей

Уточните, как долго существует магазин

Обратите внимание на условия интернет-магазина

Уточните, сколько придется Вам заплатить

Поинтересуйтесь выдачей чека

Сравните цены в разных интернет-магазинах

Проверьте «черные списки» недобросовестных магазинов

2) «Дайте ваши пароли и явки»

Это случай, когда все наоборот. Вы что-то продаете. Казалось бы, это совершенно безопасно. Но даже в этом случае есть риск потерять деньги.

Все, что для этого нужно, — номер карты продавца. екомендация тут одна: максимально внимательно относитесь к требованиям безопасности, предлагаемым вам банками.

3). «Ой, с вашим счетом что-то не так»

На самом деле все подобные вышеописанной операции методики специалисты называют общим термином — фишинг, то есть выуживание у жертвы секретных данных о его счетах, что и позволяет опустошить эти счета за считаные секунды.

Помимо мошеннических покупок и продаж в настоящий момент фишинговая схема чаще всего работает так:

1. Вы получаете СМС-сообщение или электронное письмо с информацией о том, что ваш банковский счет заблокирован по неким уважительным, но независящим от вас причинам.

2. Вас просят перезвонить по указанному номеру или перейти по ссылке.

3. В обоих случаях вас просят сообщить номер карты, имя, код безопасности и код безопасности операции, высылаемый банком при совершении операции.

4. В ближайшие минуты ваш счет опустошают настолько, насколько это возможно при установленных банком или же вами самим ограничениях.

Другой тип фишинга имеет целью получить не деньги, а ваш интернет-ресурс, аккаунт:

1. Вам приходит письмо о попытке взлома ресурса или каких-то технических проблемах и просят сообщить код.

2. После этого ваш ресурс перехватывают и используют в собственных целях.

К сожалению, методов фишинга невероятно много. И мошенники придумывают все новые, более изощренные. Так что 100%-ной защиты тут тоже не существует.

Есть лишь рекомендации, позволяющие снизить риски. Главное правило во всех подобных случаях — не горячиться. Необходимо продумать, как проверить информацию. Скажем, спокойно позвонить в банк, связаться с провайдером, если речь идет об интернет-ресурсе. Они тут же прояснят ситуацию.

Причем связываться нужно не по тем каналам, которые предоставлены в сообщении, а по тем номерам и адресам, которые указаны у вас в договоре, на карточке банка и т. п.

4). «Спаси щенка, пожертвуй ребенку на третью почку…»

Этот вид надувательства встречается прежде всего в социальных сетях, но может попадаться и баннерная реклама

В конце поста обычно приводятся номера счетов, на которые можно положить деньги (часто это просто «Яндекс-кошелек», WebMoney и другие способы быстрого перевода денег без реквизитов), и просьба перепостить информацию. Причем ссылки, указанные в постах, часто приводят к сайтам, где описываются вполне реальные случаи, взятые из баз данных благотворительных фондов и гуманитарных организаций. Получается, что несчастные люди и животные вполне реальны. Только счета указаны совсем не те.

Как защититься от ложных благотворительных сборов?

Необходимо помнить, что благотворительные сборы не осуществляются при помощи личных или безымянных счетов.

Банковский счет всегда имеет банковские реквизиты, содержащие отнюдь не номер карточки, а номер счета получателя, корреспондентский счет, БИН, ИНН и КПП банка. Ну и, конечно, организация должна подтвердить, что этот счет верный.

Что касается сбора денег частными лицами, тут обычно может помочь лишь общение. Серьезные жертвователи не посылают денег, если нет телефона получателей. Часто даже короткий разговор позволяет понять реальные намерения.

Помимо желания обогатиться те, кто размещают подобные объявления, часто это делают для увеличения своей аудитории при помощи перепоста ложной информации. Полученную аудиторию они перепродают каким-либо компаниям для маркетинговых целей или используют их для раскрутки своего аккаунта или сайта.

5) «Подбери интернет-кошелек»

Существуют «совершенно секретные» кошельки WebMoney, забытые программистами в ходе различных проектов. Спамеры присылают вам на почту письма с предложением перевести на такие счета некоторую сумму, а получить взамен вдвое большую. Схема очень проста — вы перечисляете деньги и ничего не получаете взамен.

6). «Деньги на спасение бизнеса»

Вы получаете письмо или сообщение с предложением поучаствовать в судьбе одного прекрасного проекта, некий интернет-магазин предлагает Вам вложить некоторую, обычно не слишком большую сумму для пополнения оборотного капитала. Мол, на данный момент кредитов не хватило, а товары

закуплены, площадка готова к обслуживанию покупателей, но не хватает лишь малости — скажем, 1 500 000 рублей. Обещают вернуть через месяц на 300–500% больше».

В результате оказывается, что это финансовая пирамида, в которую заманивают людей под видом вложений в реальный бизнес. Риск потерять деньги в этом случае так же велик, как и в любой пирамиде.

7). «Звони бесплатно»

За 3000–5000 рублей вам предлагают установить на телефон «особую прошивку», позволяющую совершать звонки бесплатно. Обычно это объясняется несовершенством биллинговых систем операторов.

Естественно, личный контакт с провайдером подобных услуг невозможен. Деньги переводятся на интернет-кошельки. Однако и после «установки» прошивок пользователи продолжают исправно платить по счетам компаний связи.

8)Коварные СМС

Если вам необходимо скачать в сети некий контент — программу, музыку, фильм, книгу и тому подобное, — любой поисковик выведет вас на сайты, где вам предлагается скачать требуемый контент бесплатно.

1. Вы нажимаете кнопку «скачать», и тут обнаруживается, что вам нужно ввести свой телефонный номер и нажать кнопку «продолжить».

2. После этого вам сообщают, что на указанный номер послано СМС-сообщение, на которое вы должны ответить, подтверждая факт вашего существования, после чего контент скачается.

3. Вы отвечаете.

4. С вашего телефонного счета уходит значительная сумма денег.

Точно такие же случаи бывают со скачанными уже архивами, которые не распаковываются без этой процедуры, фильмами, музыкой. Главная и единственная рекомендация в данном случае — не отвечайте на СМС-сообщение. Требование предоставить номер для отсылки вам какого-то кода — вещь обычная. Но это одностороннее общение. Вы получаете код и вводите его в поле оболочки ресурса. Так что никогда не отвечайте на СМС!

Вам сообщают, что вы выиграли в лотерею, но нужно перевести небольшую сумму на оформление, пересылку, административные расходы. Помните: в лотерею нельзя выиграть, если вы в ней не участвовали!