23 октября 2017

Осторожно: железнодорожный переезд

Руководство Туапсинской дистанции пути и администрация города Туапсе в связи с серьезной ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах предупреждает. На 1 октября 2017 г. на Северо-Кавказской дороге допущено 27 случаев ДТП на переездах и вне переездов (за аналогичный период 2016 года – 21). В результате ДТП пострадали 22 человека (в 2016 году – […]

Руководство Туапсинской дистанции пути и администрация города Туапсе в связи с серьезной ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах предупреждает.

На 1 октября 2017 г. на Северо-Кавказской дороге допущено 27 случаев ДТП на переездах и вне переездов (за аналогичный период 2016 года – 21). В результате ДТП пострадали 22 человека (в 2016 году – 16), из них 4 человека погибли на месте (в 2016 году – 3). Материальный ущерб от ДТП превысил 16 млн. руб. (в 2016 года – 1,474 млн.).
В границах Краснодарского края в 2017 году произошло 9 ДТП на переездах. Пострадало 5 человек, из них трое погибли. Основная причина ДТП – нарушение водителем требований Правил Дорожного Движения при проследовании по железнодорожным переездам.

Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000 метров.

При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:

1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.
3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.
4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд, до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.
6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).

Руководство Туапсинской дистанции пути напоминает

1. Запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
Кроме того, запрещается:
– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
– самовольно открывать шлагбаум;
2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
Сигналом остановки служит круговое движение руки – днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем.;
– при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Берегите себя и своих близких, при проследовании железнодорожных переездов!!!

9 июля 2025

Море в Новороссийске прогрелось до +25°C: пляжный сезон в разгаре на фоне аномальной жары

Тепло Чёрного моря в Краснодарском крае продолжает набирать обороты. По данным местных властей, в июле температура воды на большинстве пляжей региона достигла рекордных +24°C. Ещё теплее ситуация на Азовском море: на курортах Приазовья вода прогрелась до +26°C.

Однако пляжный сезон проходит на фоне аномальной жары. В Краснодарском крае с 8 по 11 июля действует штормовое предупреждение из-за экстремальных температур, достигающих +40°C. Гидрометцентр России поясняет, что жаркая погода вызвана поступлением средиземноморской воздушной массы под влиянием малоподвижного континентального антициклона. Температура воздуха на юге и в средней полосе европейской части России превышает климатическую норму на 3–8 градусов.

Читать далее

ВСУ атаковали Курск: трое погибших на городском пляже, 10 пострадавших, удары по больнице и агрофирме

В ночь на 9 июля 2025 года Вооружённые силы Украины (ВСУ) нанесли серию ударов беспилотниками по Курской области, в результате чего пострадали мирные жители и объекты гражданской инфраструктуры. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Хинштейн в своём Telegram-канале.

На городском пляже «Городской» в Курске в результате атаки БПЛА погибли три человека, все — мужчины. Один из них — старший сержант Росгвардии, который прибыл на место после первых сообщений об атаке и начал эвакуацию отдыхающих. Во время второго взрыва росгвардеец получил смертельные ранения.

«Его героизм неоценим. Мы уже обсудили с руководством Росгвардии представление сотрудника к государственной награде посмертно», — отметил Хинштейн. По уточнённым данным экстренных служб, число пострадавших на пляже достигло 10 человек, включая пятилетнего мальчика, который, по словам Хинштейна, «закрыл собой маму во время атаки». Все пострадавшие получили осколочные ранения и ожоги разной степени тяжести, пятеро находятся в тяжёлом состоянии. Троим, включая ребёнка, успешно провели операции в Курской областной больнице. Мальчика и его мать планируют перевезти в Москву для дальнейшего лечения. Кроме того, в ночь на 9 июля украинские беспилотники атаковали инфекционный корпус Рыльской центральной районной больницы, здание скорой помощи и административное здание ЗАО «Агрофирма Рыльская».

В результате ударов в Рыльске пострадали две женщины, а на зданиях зафиксированы повреждения кровли и возгорания. Также днём ранее дрон ВСУ разрушил частный дом в селе Карыж Глушковского района, ранив 70-летнего мужчину, который получил осколочные ранения лица и глаза. Следственный комитет России (СКР) квалифицировал атаки как теракт и возбудил уголовное дело по ст. 205 УК РФ. На месте происшествия обнаружены фрагменты БПЛА с элементами, предназначенными для «максимального поражения гражданского населения». Ведётся расследование для установления причастных к атакам представителей ВСУ.

По данным Минобороны РФ, в ночь на 9 июля над регионами России было сбито 86 украинских беспилотников, из них 23 — над Курской областью. Хинштейн подчеркнул, что ситуация находится под контролем властей, а пострадавшим и семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь. «Эта атака — ещё одно варварское преступление против мирных жителей. Все виновные понесут наказание», — заявил врио губернатора.

*Источники: Telegram-канал Александра Хинштейна, РИА Новости, Коммерсантъ, Ведомости

Читать далее
1 июля 2025

ТБТ: расти и развиваться

Традиционно в преддверии Дня работников морского и речного флота России Туапсинский балкерный терминал чествует тех, кто вносит вклад в его высокую эффективность, крепит трудовые традиции – и очень любит своё дело

На Туапсинском балкерном терминале трудятся профессиональные специалисты, команда, объединённая чувством ответственности  за успех общего дела, на высокий результат.

Сегодня – слово лучшим работникам ТБТ, труд которых будет отмечен к профессиональному празднику Благодарностями и Почётными грамотами.

Читать далее
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее