В вопросах, касающихся тонированных стёкол автомобилей, есть нюансы. Точки над «i» расставил врио начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России по Туапсинскому району Виталий Казмерчук.

На фото: Виталий Казмерчук

— Наша реальность такова, что многие жители Туапсе и Туапсинского района проводят внушительную часть своего времени за рулем автотранспорта, подвергая себя не только стрессу от возможных ситуаций на дороге, но и ультрафиолетовому излучению. К счастью, владельцы автомобилей имеют возможность обезопасить себя благодаря таким услугам, как тонировка стекол автомобиля. Современные тонировочные (атермальные) пленки обеспечивают 99% защиты от ультрафиолетовых лучей, а так же показатель блокирования инфракарсного излучения, разумеется речь идет о качественных брендах пленки, в зависимости от вида (металлизированная или неметаллизированная). В настоящее время Правила дорожного движения Российской Федерации и требованиям ГОСТ 32565-2013, регламентируют светопропускаемость лобового стекла – 70%, передних боковых стекол – 70%, не предъявляя требований к степени светопропускания задней полусферы и полосы на лобовом стекле, но ширина полосы не должна превышать – 14 см. Это оставляет широкое пространство для вариантов тонирования стекол автомобиля. Если соблюдать эти правила, то проблем с нарушением законности не будет. Из видов тонировочных пленок под запрет попадает лишь зеркальная тонировка, с остальными можно варьировать, оклеивая окна различными тонированными пленками, в зависимости от предпочтений владельца и задач, — пояснил Виталий Казмерчук.