26 июля 2020

В Туапсе обсудили перспективы поправок в Водный кодекс России

На базе Туапсинского балкерного терминала прошел круглый стол. Главной темой разговора стали современные мировые тенденции развития терминалов, возможности их реконструкции и внедрения наилучших доступных технологий, в свете принятия поправок в Водный кодекс России

В Туапсе для важного разговора собрались депутаты Государственной Думы России Наталья Костенко и Владимир Синяговский, глава Туапсинского района Виталий Мазнинов, глава города Туапсе Сергей Бондаренко, представители Ассоциации морских портов, экологи, учёные и представители общественности.

Такое внимание к данному вопросу неслучайно: в Госдуме рассматриваются поправки в Водный кодекс во втором чтении. Речь идет о снятии ограничения по размещению специализированных хранилищ минеральных удобрений в водоохранной 500-метровой зоне. Предыстория вопроса такова: после разлива реки Амур в 2012 году были повреждены склады сельхозпредприятий. Это стало основанием запретить строительство складов удобрений, а также реконструкцию этого рода сооружений вблизи водных объектов.
Запрет коснулся и специализированных хранилищ морских портов, по которым не было никаких претензий со стороны экологов. В результате с 2013 года в Росси не было введено в эксплуатацию ни одного нового специализированного порта по перевалке удобрений, что, безусловно, привело к тому, что государственная казна потеряла стабильный источник пополнения, порядка 1 миллиарда долларов в год.

За это время в Прибалтике, где нет такого рода ограничений, построили 4 новых терминала и перетянули к себе более 10 миллионов тонн российских удобрений в год и 100 миллионов долларов валютной выручки.

Сегодня идет рост производства удобрений в стране, и целый ряд российских портов в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Мурманске, Усть-Луге, Тамани планирует построить дополнительные специализированные хранилища. Однако реализацию этих проектов тормозит устаревший Водный кодекс. Собственно, эту проблему призваны решить поправки в Водный кодекс, внесенные Правительством РФ и одобренные Государственной Думой в 1 чтении.

Для получения четкого представления о степени необходимости реконструкции и модернизации технологического процесса депутаты Госдумы приняли решение ознакомиться с работой терминалов непосредственно на одном из предприятий, построенных до 2013 года.

Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Наталья Костенко обратилась с таким вопросом к производителям удобрений и в ответ получила приглашение лично посетить Туапсинский балкерный терминал. Вместе с ней на предприятие прибыли коллеги по депкорпусу и профильные специалисты.

На Туапсинском балкерном терминале депутатам Госдумы, а также всем, кто пришел с ними в качестве экспертов и аналитиков, были продемонстрированы площади хранения и отгрузки, а также весь комплекс грузооборота терминала. После знакомства с технологическими возможностями терминала был проведен круглый стол, на котором обсуждались вопросы необходимости в модернизации процесса хранения и отгрузки удобрений, а также повышения мер эффективности экологической безопасности.

— Всегда важно оценить общую ситуацию, непосредственно побывав на месте, познакомившись с организацией процесса. Увиденное на Туапсинском балкерном терминале дает основание сделать вывод, что это – отлично организованное и высокотехнологичное предприятие, — отметила депутат Госдумы Наталья Костенко. – Ведущие морские проектные институты провели анализ мирового опыта. И сегодня в Туапсе- прошло интересное обсуждение современных мировых тенденций развития терминалов, которое поможет нам принять правильное решение по внесению поправок в Водный кодекс.

Высокий уровень технологического процесса на Туапсинском балкерном терминале отметил и депутат Государственной Думы Владимир Синяговский:

— Хранение и перевалка удобрений в Туапсе, система работы туапсинского терминала, которые нам представили, дали полную картину состояния хранилищ удобрений в стране, что, безусловно, найдет отражение и в нашей дальнейшей законотворческой деятельности. Кроме того, Туапсинский терминал стал градообразующим предприятием, которое может существенно повлиять на местную экономику, не только в плане налогоотчисления. Уверен, что руководство терминала найдет возможность поддерживать и социальную сферу, и инфраструктуру города и района.

На протяжении ряда лет руководитель туапсинской экологической организации «Чистый город» Елизавета Торговкина стоит на страже интересов туапсинцев в плане экологической безопасности.
Посещение Туапсинского балкерного терминала входит в программу ее работы по сохранению окружающей среды.

— На терминале всегда настроены на контакт, на открытое общение, и все интересующиеся экологическим аспектом работы жители города имеют возможность побывать на предприятии с экскурсией. И это вызывает у туапсинцев неизменный интерес, — сказала в итоге работы круглого стола Елизавета Торговкина. — Спасибо руководству терминала за то, что всегда прислушивается к нам и реагирует на наши вопросы.

Свою положительную оценку работы Туапсинского балкерного терминала дал и главный эколог международного экологического фонда «Чистые моря» Юрий Сабакаев. Он подчеркнул, что данный визит на производственную площадку ТБТ — хороший и наглядный пример того, когда производственный объект, применяя наилучшие технологии, может вполне успешно соседствовать с селитебной территорией.

—Сегодня мы увидели современное предприятие с достаточно высокими технологиями, — резюмировала в завершении работы круглого стола Наталья Костенко. — Определили спектр перспектив всего региона в свете дальнейшего развития терминала и модернизации. Однако нельзя сбрасывать со счетов и экологическую составляющую процесса хранения и перевалки удобрений, а также взаимоотношений с местным населением. Считаю, что во взаимодействии руководства терминала и администраций города Туапсе и Туапсинского района должна произойти перезагрузка. Терминал — это не только рабочие места, экономические вливания в бюджет, это ещё мощный потенциал поддержки социальной сферы региона.

В итоге работы круглого стола у его участников сформировалось общее мнение, что строительство и модернизация действующих современных специализированных терминалов по перевалке удобрений в морских портах России удовлетворяют потребности отечественной промышленности и наилучшим экологическим требованиям. В то же время соответствие экологическим стандартам является магистральным трендом развития портов. Таким образом, есть все основания полагать, что Государственная Дума в сентябре примет поправки в Водный кодекс, которые повлияют на динамичное развитие отрасли.

20 декабря 2024

Сегодня празднуем второе рождение города Туапсе

82 года назад 20 декабря 1942 года завершилась Туапсинская оборонительная операция

-К началу жестоких боёв за город (с 25 сентября 1942 года) Туапсе оставался, можно сказать, единственной советской военно-морской базой на Чёрном море.

Читать далее

Турецкие фуры в Туапсе: вода – йок, туалет – йок

Туапсинский район заполонили турецкие фуры. Они стоят и ползут повсюду – в городе, на обочинах федеральной трассы. Их сотни, а кажется, что уже и за тысячу.

Обычно турецкие фуры возвращаются из России домой через Грузию. Но КПП «Верхний Ларс» был закрыт из-за снегопада, там скопились тысячи фур. Часть из них (у кого совсем горят сроки) их хозяева пообещали перевезти паромом из Туапсе. Они приехали, но шторм нарушил планы.

Сегодня почти полный штиль, но мы решили узнать, как долго турецкие фуры пробудут у нас, как выживали водители-иностранцы в такой ситуации. 

Читать далее

Шторм в Керчи: почему не ушли на рейд?

Можно ли было избежать крушения танкеров и разлива мазута в Керченском проливе? Что теперь делать? Туапсе — город моряков, здесь обсуждают ЧП федерального масштаба.

Своим мнением с "Туапсинскими вестями" поделился экс-помощник капитана Владимир Сакаев (моряк со стажем, ходивший в загранплавания). Ему самому доволилось попадать в опасные шторма во время рейсов, в том числе - в восьмибальные на переходе из Находки в Пертопавловск-Камчатский, а позже - на переходе из Мексики в Европу.

«В ситуации с нефтетанкерами "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" вполне можно было избежать перелома судов, потерь, - считает Владимир Сакаев. – Во время шторма суда уводят на рейд, чтобы не разбились о причалы. Что касается керченского ЧП, то капитан, руководствуясь метеопрогнозом, мог и, наверное, должен был, увести судно в более защищенное место, такое решение в целях безопасности он имеет право принимать. 

Читать далее

Два 18-летних жителя Туапсе арестованы за хранение и продажу гашиша

Два 18-летних туапсинца попались с гашишем. Их взяли под стражу.

В пресс-службе туапсинской полиции пояснили, что на подозреваемых  вышли, получив оперативную информацию.  Осмотрели квартиру одного из них. Нашли 32 свертка с измельчёнными растениями.

Читать далее
19 декабря 2024

Материнский капитал в Краснодарском крае увеличится

Размер маткапитала в Краснодарском крае в следующем году вырастет. За рождение третьего и следующего ребенка кубанцам будут выплачивать 161 тысяч рублей – это почти на 8 тысяч больше, чем в 2024 году.

Деньги можно будет направить на погашение ипотеки, улучшение жилищных условий, газификацию, образование, медицинскую реабилитацию детей. 

Для многодетных семей на Кубани предусмотрено около 30 мер соцподдержки. Все выплаты ежегодно индексируются.

Читать далее