26 июля 2020

В Туапсе обсудили перспективы поправок в Водный кодекс России

На базе Туапсинского балкерного терминала прошел круглый стол. Главной темой разговора стали современные мировые тенденции развития терминалов, возможности их реконструкции и внедрения наилучших доступных технологий, в свете принятия поправок в Водный кодекс России

В Туапсе для важного разговора собрались депутаты Государственной Думы России Наталья Костенко и Владимир Синяговский, глава Туапсинского района Виталий Мазнинов, глава города Туапсе Сергей Бондаренко, представители Ассоциации морских портов, экологи, учёные и представители общественности.

Такое внимание к данному вопросу неслучайно: в Госдуме рассматриваются поправки в Водный кодекс во втором чтении. Речь идет о снятии ограничения по размещению специализированных хранилищ минеральных удобрений в водоохранной 500-метровой зоне. Предыстория вопроса такова: после разлива реки Амур в 2012 году были повреждены склады сельхозпредприятий. Это стало основанием запретить строительство складов удобрений, а также реконструкцию этого рода сооружений вблизи водных объектов.
Запрет коснулся и специализированных хранилищ морских портов, по которым не было никаких претензий со стороны экологов. В результате с 2013 года в Росси не было введено в эксплуатацию ни одного нового специализированного порта по перевалке удобрений, что, безусловно, привело к тому, что государственная казна потеряла стабильный источник пополнения, порядка 1 миллиарда долларов в год.

За это время в Прибалтике, где нет такого рода ограничений, построили 4 новых терминала и перетянули к себе более 10 миллионов тонн российских удобрений в год и 100 миллионов долларов валютной выручки.

Сегодня идет рост производства удобрений в стране, и целый ряд российских портов в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Мурманске, Усть-Луге, Тамани планирует построить дополнительные специализированные хранилища. Однако реализацию этих проектов тормозит устаревший Водный кодекс. Собственно, эту проблему призваны решить поправки в Водный кодекс, внесенные Правительством РФ и одобренные Государственной Думой в 1 чтении.

Для получения четкого представления о степени необходимости реконструкции и модернизации технологического процесса депутаты Госдумы приняли решение ознакомиться с работой терминалов непосредственно на одном из предприятий, построенных до 2013 года.

Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Наталья Костенко обратилась с таким вопросом к производителям удобрений и в ответ получила приглашение лично посетить Туапсинский балкерный терминал. Вместе с ней на предприятие прибыли коллеги по депкорпусу и профильные специалисты.

На Туапсинском балкерном терминале депутатам Госдумы, а также всем, кто пришел с ними в качестве экспертов и аналитиков, были продемонстрированы площади хранения и отгрузки, а также весь комплекс грузооборота терминала. После знакомства с технологическими возможностями терминала был проведен круглый стол, на котором обсуждались вопросы необходимости в модернизации процесса хранения и отгрузки удобрений, а также повышения мер эффективности экологической безопасности.

— Всегда важно оценить общую ситуацию, непосредственно побывав на месте, познакомившись с организацией процесса. Увиденное на Туапсинском балкерном терминале дает основание сделать вывод, что это – отлично организованное и высокотехнологичное предприятие, — отметила депутат Госдумы Наталья Костенко. – Ведущие морские проектные институты провели анализ мирового опыта. И сегодня в Туапсе- прошло интересное обсуждение современных мировых тенденций развития терминалов, которое поможет нам принять правильное решение по внесению поправок в Водный кодекс.

Высокий уровень технологического процесса на Туапсинском балкерном терминале отметил и депутат Государственной Думы Владимир Синяговский:

— Хранение и перевалка удобрений в Туапсе, система работы туапсинского терминала, которые нам представили, дали полную картину состояния хранилищ удобрений в стране, что, безусловно, найдет отражение и в нашей дальнейшей законотворческой деятельности. Кроме того, Туапсинский терминал стал градообразующим предприятием, которое может существенно повлиять на местную экономику, не только в плане налогоотчисления. Уверен, что руководство терминала найдет возможность поддерживать и социальную сферу, и инфраструктуру города и района.

На протяжении ряда лет руководитель туапсинской экологической организации «Чистый город» Елизавета Торговкина стоит на страже интересов туапсинцев в плане экологической безопасности.
Посещение Туапсинского балкерного терминала входит в программу ее работы по сохранению окружающей среды.

— На терминале всегда настроены на контакт, на открытое общение, и все интересующиеся экологическим аспектом работы жители города имеют возможность побывать на предприятии с экскурсией. И это вызывает у туапсинцев неизменный интерес, — сказала в итоге работы круглого стола Елизавета Торговкина. — Спасибо руководству терминала за то, что всегда прислушивается к нам и реагирует на наши вопросы.

Свою положительную оценку работы Туапсинского балкерного терминала дал и главный эколог международного экологического фонда «Чистые моря» Юрий Сабакаев. Он подчеркнул, что данный визит на производственную площадку ТБТ — хороший и наглядный пример того, когда производственный объект, применяя наилучшие технологии, может вполне успешно соседствовать с селитебной территорией.

—Сегодня мы увидели современное предприятие с достаточно высокими технологиями, — резюмировала в завершении работы круглого стола Наталья Костенко. — Определили спектр перспектив всего региона в свете дальнейшего развития терминала и модернизации. Однако нельзя сбрасывать со счетов и экологическую составляющую процесса хранения и перевалки удобрений, а также взаимоотношений с местным населением. Считаю, что во взаимодействии руководства терминала и администраций города Туапсе и Туапсинского района должна произойти перезагрузка. Терминал — это не только рабочие места, экономические вливания в бюджет, это ещё мощный потенциал поддержки социальной сферы региона.

В итоге работы круглого стола у его участников сформировалось общее мнение, что строительство и модернизация действующих современных специализированных терминалов по перевалке удобрений в морских портах России удовлетворяют потребности отечественной промышленности и наилучшим экологическим требованиям. В то же время соответствие экологическим стандартам является магистральным трендом развития портов. Таким образом, есть все основания полагать, что Государственная Дума в сентябре примет поправки в Водный кодекс, которые повлияют на динамичное развитие отрасли.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее