«Ситуация в районе, как во всем крае и в стране с дистанционными мошенничествами очень сложная. Преступники берут на вооружение новые технологии, используют новые форматы, и не все граждане готовы противостоять этому. В основном, работает пять-шесть распространенных схем отнятия денег. Самая известная – просьба о помощи от близкого родственника. На втором месте — «звонок из банка», затем – случайный выигрыш или возврат денег за покупку.
Четвертая строчку занимает покупка через интернет, когда вы оплачиваете товар, но он не приходит, и замыкают этот антирейтинг те виды интернет-мошенничеств, где вас просят назвать данные карты, чтобы перечислить деньги. А в итоге снимают последнее», — рассказал заместитель начальника Туапсинского ОВД, начальник следственного отдела, подполковник Виталий Кориненко.
По его словам, подобные преступления раскрываются тяжело по нескольким причинам. Очень редко потерпевшие сразу обращаются в полицию, а когда это происходит, то чаще всего время упущено. Для получения доступа к данным телефонной компании, банковским данным требуется несколько дней. В итоге, когда сотрудники полиции получают необходимую информацию и находят человека, который снимал деньги, выясняется, что зачастую это случайный прохожий, которого попросили это сделать.
«Преступники мгновенно переводят полученные деньги на другие счета, потом еще и еще раз, и, как правило, в течение первых суток деньги уже обналичены» — рассказывает Виталий Кориненко.
Тем не менее, в ведомстве рассказали, что раскрываемость растет. Полиция набирается опыта, взаимодействует с банками и другими структурами. В прошлом году изобличено и осуждено несколько дистанционных мошенников.
Ранее «Туапсинские вести» рассказывали, что у туапсинки сняли со счета все деньги после «звонка из Сбербанка».