Первые люди «Королевских гонок» отметили высокий уровень подготовки Гран-при Формулы-1.  [quote style=»boxed»]Александр Ткачев, губернатор Кубани (Твиттер): Формула-1, ЧМ по шахматам, читать дальше

Sauber-F1-2013

Первые люди «Королевских гонок» отметили высокий уровень подготовки Гран-при Формулы-1. 

[quote style=»boxed»]Александр Ткачев, губернатор Кубани (Твиттер): Формула-1, ЧМ по шахматам, теперь и большой спортфорум – Сочи становится одним из главных спортивных центров мира. Это, конечно, радует.[/quote] 

На прошлой неделе внимание всего мира было приковано к Сочи. Там прошла церемония открытия первого Гран-при Формулы-1 в России. По значимости это событие можно сравнить разве что с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. Теперь, по завершению королевских гонок, можно смело говорить, что и уровень организации был не ниже, чем на Олимпийских играх. Чего только стоит комплимент генерального промоутера «Формулы-1 – Берни Экклстоуна, который отметил, что, «автодром очень хороший, всё, что мы хотели, было сделано, мы довольны». «Инфраструктура, трасса — все на высшем уровне, и кажется, что Гран-при тут проводится уже много лет, а не впервые, – вторил мэтру тест-пилот «Феррари» Марк Жене. — Мы очень довольны, а климат добавляет положительных впечатлений. Думаю, что никто не ожидал увидеть такое. Также имею в виду и город, тут в любом случае очень помогли Олимпийские игры. Уверен, что действительность превзошла ожидания каждого».

В грандиозном шоу, которое началось с парада пилотов команд, приняли участие порядка тысячи человек. На стартовую прямую был вынесен флаг России, состоящий из трех полотен, длина каждого была по 450 метров. Вынос триколора сопровождался авиашоу в исполнении пилотажной группы «Русь», которая раскрасила в красно-сине-белый цвет небо над «Сочи Автодромом». Первую в истории Формулы-1 гонку Гран-при России в Сочи посетили более 65 тысяч человек. Судя по восторженным отзывам и безупречной организации, устроителям ралли удалось добиться даже не просто хорошего, а максимального возможного результата, и это не может не радовать. Правда, сами организаторы Гран-при хвалить себя не стали и даже более того — не поскупились на самокритику. «Наши претензии большие, но мы оставим их при себе, нам есть что улучшать», – подчеркнул вице-губернатор Александр Саурин.

Всем трудностям назло

Это сейчас мы можем с гордостью говорить о прошедшем Гран-при. А сколько волнений и тревог предшествовало этому событию! Еще до старта Гран-при неприятный сюрприз преподнесла погода. Из-за разбушевавшегося тайфуна рейсы с командами Формулы-1 и грузами были задержаны. На помощь пришли наземные службы Сочи, благодаря профессионализму и настойчивости специалистов, уже к вечеру вторника все оборудование было доставлено на «Сочи Автодром».

Хлебнула лиха накануне легендарного Гран- при и российская команда «Marussia» («Маруся»), за которую болели большинство россиян. У разбившегося в ходе Гран-при Японии французского пилота российской команды Формулы-1 Marussia Жюля Бьянки было очень мало шансов полностью восстановиться после аварии. Знаменитый японский врач Итиро Мияо, который возглавляет организацию, помогающую жертвам ДТП, вынес свой неутешительный вердикт – после такой травмы практически невозможно вернуться к нормальной жизни, не исключено, что у пациента возникнут проблемы с памятью и нарушится речь. На 44-м круге Бьянки попал в аварию на трассе Сузука, после чего потерял сознание. В дождевых условиях 25-летний француз врезался в эвакуатор, который убирал машину немецкого пилота Адриана Сутила, потерявшего управление болидом кругом ранее в том же повороте. Гонка была остановлена после аварии Бьянки и существенного ухудшения погодных условий. До этого она несколько раз прерывалась из-за проливных дождей, вызванных тайфуном «Фанфон». Жюль в бессознательном состоянии был доставлен в медицинский центр префектуры Миэ. Выход из гонки Бьянки стал большой потерей для нашей команды. На этого профессионала своего дела, потомственного французского автогонщика возлагались большие надежды. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка легендарный Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».

В связи с травмой пилота «Маруся» в виде исключения выставила на сочинский этап только одну машину. Во время гонок единственный пилот команды «Маруся» Макс Чилтон сошел с трассы. Причиной схода британца после десяти кругов гонки стали технические проблемы болида. Но даже это досадное происшествие не омрачило общей радости российских болельщиков и гордости за свою страну. Ведь мы преодолели все трудности и справились с задачей на «отлично».
На первом в истории Гран-при России Формулы-1 победителем гонок стал англичанин Льюис Хэмилтон из команды «Mercedes». Главный приз соревнования Хэмилтону вручил Владимир Путин. Также в первых рядах сидели премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и король Бахрейна Хамад бен Иса аль-Халифа.

– Счастлив оказаться на первой ступени пьедестала. Это была невероятная неделя, организаторы в России сделали все отлично для нас и нашей команды. Хотелось приехать сюда еще много-много раз, думаю, что в свой отпуск вернусь сюда, – сказал счастливый Хэмилтон.
Российский пилот Даниил Квят, который выступал за команду «Торо Россо», финишировал на 14-й позиции.

Справились на «отлично»!

Для нас, туапсинцев, это событие запомнилось еще тем, что тридцать наших земляков из клуба «Туапсе Мотор Спорт» (ТМС), работающего при Туапсинском молодежном центре, были приглашены на Гран-при в качестве судей. Причем Формулу-1 судили как парни, так и девушки.

Копия S0727341

В 2005 году судейский клуб у нас в городе создал председатель федерации мотоспорта, неоднократный чемпион России по ралли, мастер спорта, старший судья Валерий Трапезников. Работа судей крайне ответственная, требующая непрестанного внимания. От них порой зависят безопасность пилотов. Взять хотя бы флаг маршалов. В СМИ появилась информация, что за несколько секунд до аварии Бьянки стюарды вывесили зеленые флаги, сообщавшие о безопасности движения на данном участке трассы. Этот-то зеленый флаг и был «открывающим», то есть после него можно было продолжать гонку в штатном режиме, что и сделал пилот…
Мы встретились с приехавшими из Сочи судьями. Все ребята до сих пор находятся под впечатлением от ралли, готовы часами рассказывать о Гран-при, которое вошло в мировую историю.

– Всему миру запомнится именно первое Гран-при! – говорит руководитель «ТМС» Георгий Сарецян, – все было очень четко и красиво, ни минуты задержки. Трасса была просто изумительная, поэтому и не было таких страшных ДТП, как в Японии. Так, мелкие столкновения. А как высокопрофессионально сработала служба безопасности! Но и мы не подвели, чувствуя ответственность перед земляками и всей страной. Все эти дни были просто сумасшедшими и самыми счастливыми. Мы сдружились с командой «Сахара Форс Индия». Каждый в душе за кого-то переживал, и, тем не менее, отношения между нами были теплые и дружеские. Восьмого и девятого октября шла активная подготовка, мы проводили тестовые заезды, проверяли трассу. Потом началось ралли! Каждый день мы вставали в пять утра, а в семь выезжали на трассу и занимали свои посты. Уже в первый день после старта на первом повороте столкнулись четыре машины, и нам пришлось эвакуировать пострадавшие авто. Президент России Владимир Путин сидел в ста метрах от нас и внимательно следил за трассой. Как старший судья трэк-маршалов могу с полной ответственностью вам заявить, что с задачей мы справились на «отлично». Расстроил нас результат россиянина Даниила Квята, мы хотели увидеть его в призерах. Но произошла поломка топливных систем, и исправить механизмы было уже невозможно. Георгий с гордостью показывает свой рабочий журнал, который остался на память от легендарного ралли, и список команд. Там нет команды под цифрой «13», после «12» сразу идет «14». Суеверные пилоты избегают «чертовой дюжины».

– Наша трасса просто безупречная! – продолжает рассказ коллеги трэк маршал Денис Мирошников, – в плане безопасности она сделана по современным принципам, на крутых поворотах присутствует широкая зона вылета, чтобы избежать ДТП. В течение двух часов стоять на одном месте и наблюдать гонки – эта тяжелый труд, требующий физического и морального напряжения. И я счастлив, что мы справились с этим.

– Почему среди участников «Формулы-1» не было туапсинцев? – спрашиваю ребят, пользуясь возможностью, – почему мы не готовим ребят для этого престижного вида спорта? Или среди туапсинцев нет достойных кандидатур, которые смогут достигнуть уровня Бьянки?

– Дело не в способностях, — объясняет Георгий, – а в материальной стороне вопроса. Например, команду «Мерседес», где работают два пилота, обслуживает 700 человек. Но в нашей жизни все возможно…
Отдыхать наши трэк-маршалы будут недолго. Уже на следующей неделе они отправятся в Тамань, где будут судить на Чемпионате России по ралли. Профессиональные судьи нужны везде.

Все только начинается…

После блестящего проведения Гран-при на Кубани серьезно встал вопрос развития самого автоспорта, в том числе – детско-юношеского. «Что касается детского спорта, то, построив такой уникальный трек, мы должны сейчас уделить внимание строительству (в регионе) картодрома для того, чтобы огромное количество молодых людей были вовлечены в этот спорт, чтобы через пять-десять лет мы могли видеть фамилии других русских пилотов в Формуле-1, – заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. В общем, простаивать этот ценный объект точно не будет, и это радует.

«Наша задача – абсолютная максимизация нагрузки автодрома. Чтобы что-то проходило на трассе каждый день. Если говорить о крупных мероприятиях — не менее 12 в год», – заявил промоутер «Гран-при России» Алексей Воробьев.
Также многие эксперты и любители Формулы-1 сходятся во мнении, что трасса «Сочи Автодрома» идеально подходит для проведения ночной гонки. Разговоры об этом шли уже давно, а приехавший в Сочи Экклстоун поддержал эту идею.

[box type=»info» size=»large» style=»rounded» border=»full»]Это интересно

Максимальная скорость, которую развивали пилоты на трассе – 327 км/час, минимальная – 170.
Ближайший этап Формулы-1 Гран-при США пройдет с 31 октября по 2 ноября. За ним последуют Гран-при Бразилии 7-9 ноября и Гран-при Абу-Даби 21-23 ноября[/box]