20 июня 2021

Ювелирная работа Максима Артемова

Максим Сергеевич за свои более, чем двадцать лет работы неонатологом держал в своих руках тысячи новорожденных. А попасть в его золотые руки — удача на всю жизнь.

Фото: Анна Бурлакова. "Туапсинские вести"

В семье неонатолога Максима Артемова врачей не было. Тем не менее они с братом твердо решили идти в медицину. Родители удивились, но поддержали. Брат стал хирургом, а Максим Сергеевич  – педиатром. Они — с Урала, закончили Челябинскую медицинскую академию.

«Мне повезло, после медицинской академии я попал в Челябинский специализированный роддом для недоношенных детей. В 2-миллионнном городе, представляеете, какой поток? Роды шли бесконечно, и детей мы выхаживали таких, которые раньше не считались детьми, официально -выкидыши. Помню вырастили малыша весом 540 граммов, и хороший пацан потом получился,» – рассказывает Максим Сергеевич.

В Туапсе его пригласили на работу, он сразу же переехал. Здесь уже более 20 лет.

Вся жизнь, можно сказать, прошла здесь, в Туапсинском роддоме. Один из сыновей  тоже родился здесь, и он как врач смотрел его, следил за здоровьем. Правда, на работе так абстрагировался, что слушая малыша, поймал себя на мысли, что работает, как обычно и только потом спохватился: «Господи, это же мой сын!»

Для него все дети — его. По другому, наверное, и не возможно работать  с новорожденными.

«Неонатолог, конечно, первый страж здоровья человека. Наша задача  сразу определить, есть ли проблемы, потому что от этого зависит будущее развитие. Если что-то прозеваем сейчас, потом все равно аукнется, и если сразу не помочь, не исправить, вовремя не спохватиться…» Поэтому он постоянно учится, ездит на семинары, на конференции, к ним в больницу приезжают профессора из Краснодара и как в студенчестве читают лекции обо всем новом, что появляется в мире.

По словам Артемова, наш маленький по меркам города-миллионника роддом оснащен всем необходимым. Главный врач ТРБ№1 Игорь Смирнов в этом вопросе особенно  щепетилен, и все новое, необходимое в первую очередь — для службы неонатологии. Поэтому младенческой смертности у на давно не фиксируется (тьфу, тьфу, тьфу).

А насчет своей профессии Максим Сергеевеч уверен, что она -вечная: «Чтобы ни случилось в мире, а дети рождаться будут!»

11 мая 2024

На фронте муж и два сына

Из дома Кузнецовых на фронт ушли трое мужчин. Первым мобилизовали старшего сына Евгения. Следом «за ленточку» отправился глава семьи, Александр. За отцом добровольцем защищать родину отправился средний сын Дмитрий. Младший пока на хозяйстве, но и ему скоро предстоит осваивать военное дело в армии

Мы ехали общаться с хозяйкой Софьей, но застали дома старшего сына Евгения - командование отпустило в отпуск. Пока разговариваем, наблюдаю за материнскими эмоциями. В глазах Сони - гордость за сына. И любовь.

Женя хотел пойти на фронт с самого начала СВО, добровольцем с донецкими подразделениями. Но там его отговорили, сказали, подожди повестку. Позовут обязательно. И - позвали.

Читать далее
7 мая 2024

Туапсинец при штурме Бахмута нашел фотоальбомы, их вернули бежавшим от войны владельцам

Сначала надежда, что хозяева альбомов найдутся, была слабая. Помогла волонтёрская группа “Своих не бросаем”.

«Это было во время бахмутовских боев, - рассказал нам при встрече в Дебальцево боец с позывным Восход. – Был сильный артобстрел, и во время краткого затишья мы вошли в один из домов. Продвигались через комнаты, разбитые артснарядами, проверяли обстановку, чтобы наши бойцы могли без потерь идти дальше.

В одной из комнат увидел альбом «Наш малыш», еще несколько фотоальбомов и книжки-раскраски. На страницах рядом с фото были первый зуб ребенка, прядка волос. Сразу вспомнился родной Туапсе, дом…

Читать далее
12 апреля 2024

Спасать людей после ДТП в Туапсинском районе бросилась случайно оказавшаяся рядом фельдшер

Ольга Раганян, 23-летняя сотрудница туапсинской Станции скорой помощи, на своей машине ехала по трассе Туапсе-Майкоп, где возле хутора Греческий столкнулись автобус и две легковушки.

«Я утром ехала на своей машине домой после смены, - говорит Ольга Вячеславовна. – И вдруг впереди произошла эта авария. Я сразу же направилась к людям, вдруг есть пострадавшие.

В автобусе пострадавшими оказались женщина и мужчина, нашлась аптечка в автобусе и вторая – в легковом автомобиле, где пострадал водитель. Я сделала перевязки, старалась поддержать пострадавших в этой стрессовой ситуации.

Читать далее
9 апреля 2024

Как в Туапсинском районе на след убийцы вывел череп

Под руководством Александра Логвина туапсинский Отдел милиции раскрывал до 300 уголовных дел
в год.

"В Агое в реке всплыл человеческий череп, в полицию сообщили местные жители, – вспоминает спустя почти сорок лет полковник милиции в отставке Александр Логвин.

– На место выехала группа криминалистов. Сначала выдвинули версию, что осадками подмыло одно из кладбищенских захоронений. Однако, детально осмотрев находку, наш эксперт заметил на костях черепа следы свинца. Кладбищенская версия рухнула, мы поняли, что имеем дело с убийством.

Читать далее
13 марта 2024

Марет Чачух научилась говорить по-русски в школе, а сегодня она – учительница адыгейского языка

На ее уроках ученики сош № 12 села Георгиевского познают не только письменную и устную речь своих предков, но и основы традиций, быта, причем, учат родной язык не только по учебникам, но и через танец.

«Очень люблю танцевать, - признается Марет Чачух. – В танце можно сказать все без слов. С танца началась моя работа педагога: учила молодежь Цыпки, где живу с 5 лет, как чувствовать ритм, как правильно двигаться. У некоторых плохо получалось, приходилось из двенадцати танцевальных частей делать только шесть.

Потом поняла: пока сердцем не почувствуют, пока душа не затанцует, так и будет. Ведь что получается? Раньше танец был обязательным на общих и семейных праздниках, танцевали родители, танцевали дедушки и бабушки. Танец для всех был частью жизни. Вот также и с родным языком.

Читать далее