Олег Асса – блогер Ютуба, автор канала «Все работы хороши», рассказывает о подводных камнях работы в Fix Price

Фото: avatars.mds.yandex.net

С чего начинается трудоустройство? Правильно – с подачи заявки и собеседования.

То, как все выглядит на сайте, не может не радовать – приятно на вид, гибко стабильно. Удобно выгодно и перспективно.

Отличная команда и справедливое руководство.

Гибкий график и возможность работать удаленно.

Заявлена Fix Price полностью белая компания. Оформление по тк РФ.

Однако практика показывает другие, малопримечательные вещи.

Тем, кто пробивается дальше этапа стажировки, предлагается договор.

НО: не трудовой, как это обещают в рекламе. Это будет либо ГПХ, либо договор возмездного оказания услуг.

Юристы и подкованные в этом люди разницу понимают. Упомянем только, что по таким договорам больничные и отпускные не оплачиваются.

К слову, медкнижку (если ее нет) вам тоже придется заводить за свой счет.

Блогер подчеркивает, что договор вы заключаете не с самим Fix Price, но со сторонним кадровым агентством «Евростафф».

Зарплата

В договоре обозначено – сколько отработали, столько получили, час – 186р.

Но это – в Москве, а по России цифры куда ниже – опять же, читайте отзовики.

Если у кассиров и мерчендайзеров в Москве в среднем выходит 30 000р, у администратора – 35000 – 38000р.

НО. У последнего в оклад вносится лишь 15-17 тыс.р., а все остальное идет как премии. А премии с легкостью вычитываются «на покрытие издержек магазина».

Когда кассиры и мерчендайзеры понимают эту фишку, они не хотят «вырастать» до формально более высокой должности админа.

И тогда «повышение» носит зачастую насильственный характер.

Кроме того, акцентирует Олег, поскольку формально вам платит не Fix Price, а «Евростафф» – с зарплатой бывают досадные задержки.

Олег Асса, видеоблогер, автор канала «Все работы хороши». Фото: YouTube.com

О штрафах

Штраф можно словить много за что. И абсолютное большинство штрафов гасится рядовым персоналом из своего кармана.

Делается это сразу на месте, по-тихому, «в руки». 10-15 тыс. р. вместо 30-ти (если формально, через акт).

Воруют покупатели часто.

Камер нет. Охраны нет. Тревожной кнопки нет.

А зачем тратиться на камеры и охрану, когда персонал все равно все компенсирует за свой счет? Никуда ведь не денутся.

Отдельный разговор – о ценовой политике.

Цены учитывают копейки. Но реализовать запас копеек на кассе никто не потрудился.

У покупателя, естественно, их тоже нет. И как давать сдачу? Никак. Происходит вынужденный обсчет либо покупателя, либо кассира (не магазина!).

Недостачи на кассе продавец не хочет – и зачастую округляет в свою сторону.

Но потом работник системы безопасности все это считает.

Расхождение в 5р, плюс минус – штраф, в сто рублей – увольнение.

Еще хотелось бы отметить «карты лояльности» Fix Price.

Когда их только ввели, их можно было приобрести по 55р. Их никто не брал.

Видя эту печальную тенденцию, руководство торговой сети внесло их в план продаж – и обязало персонал продавать ежемесячно от 6 до 10 карт в месяц.

Конечно, спрос на них от этого не появился… И тогда кассиры и мерчендайзеры оказались вынуждены выкупать эти карточки сами.

График и особенности работы

График работы заявлен как 5/2, где 2 – очень плавающая цифра.

Во-первых, вам могут позвонить и вызвать в выходной. Во-вторых, ваш график могут изменить в одностороннем порядке. Ставят перед фактом.

На какой бы должности вы ни работали в Fix Price, вы – бесплатная рабочая сила. И то, что вас будут использовать в разгрузке товара – это даже не обсуждается.

Возможна инвентаризация. Происходит она раз в 3-4 месяца. И на нее обычно выдергивают всех поголовно. Не важно, выходной у тебя или отпуск, здоров ты или болен.

Иной раз это может продлиться всю ночь.

Хуже всего – работать в магазине, который только готовится к открытию. Неделю-две идет работа по наполнению точки товарами – исключительно за ваши силы и время.

Отличительная особенность Fix Price – тотальная экономия на все, в том числе на аренде.

Это значит, что снимаются торговые помещения на 2 и более высоких этажах. И подальше от конвейера. Понимаете, что это означает для вас как для рабочей силы?

Причем погрузочно-разгрузочные работы запрещены во время работы торгового центра – это происходит либо до открытия, либо после закрытия (ночью).

У кассиров нет стульев! Всю смену они проводят на ногах.

А если вдруг у вас выдалась свободная минута, вы обязаны уделить ее наведению чистоты и порядка – протирая полы, уборные, полки – и это тоже даже не обсуждается.

Одним словом, резюмирует блогер, делайте выводы.