Жителям Туапсе удалось заснять на видео отравителя собак:
..Люци умирал долго и мучительно. Несмотря на то, что его возили к ветеринару, лечили, организм собаки не справился. Слишком поздно поняли, что любимец отравлен. Даже сейчас, спустя месяц, вспоминая его последние минуты, туапсинец Михаил Клочков не может говорить без волнения.
– Самое страшное, что шок получили дети. Ведь Люци вырос у них на глазах, у них на руках и умер. Как им объяснить, что просто кому-то захотелось его убить?
Это сейчас все дворы на Грознефти – не только улицы Пушкина и Кошкина, но и по ту сторону федеральной трассы –Адмирала Нахимова, Ушакова, Мичуринская и другие держат круговую оборону от отравителя собак, который, не стесняясь, терроризирует и людей и животных.
– Все началось внезапно, – рассказывает Владимир Олейник, житель улицы Адмирала Нахимова. – Одна за другой у наших соседей начали гибнуть собаки. Причем, по нескольку в один день. И у нас во дворе умерла дворняга-звоночек. Люди обратились в ветслужбу. Тут выяснилось, что собак потравили. Тогда жители стали следить, кто же этим занимается. Двое поставили видеокамеры. И выяснили, что некий мужчина ходит по улице и целенаправленно разбрасывает отравленный фарш! Подходит к калитке (забору) и перекидывает отраву!
– Поймать нам его не удалось, – говорит другой житель улицы Адмирала Ушакова Дмитрий Стоянов, лишившийся двух немецких овчарок, – да мы и не пытались, самосуд – дело незаконное. Мы надеемся, что отравителя все-таки привлекут к уголовной ответственности. Поэтому обратились в полицию.
На встречу с участковым пришло около 20 человек. У всех у них в этом месяце погибли четвероногие животные. Люди предоставили отраву, видеосъемки и даже фамилию и адрес догхантера.
Впрочем, какой он догхантер! Те убивают бродячих животных, так сказать, из-за идеи, борются (сомнительно, конечно) за чистоту и безопасность наших улиц. А этот сознательно убивает домашних животных. Тех, кто вообще не выходит со дворов, кто на привязи. К тому же действует упорно. Владимир Олейник после того, как погибла его одна из дворовых собак, вторую перевел в другое место, вглубь двора. Каково же было его удивление, когда он обнаружил отраву и с этой стороны!
– То есть, цели отравитель не достиг, всех не уничтожил, поэтому он не успокоился… Он снова и снова возвращается…
Всерьез о массовых убийствах собак впервые заговорили в Москве в 2010 году. Тогда в столице одновременно погибли около 20 животных. На начало ноября 2012 года на форуме Российского ретривер-клуба было зарегистрировано 1351 случаи гибели собак в столице. За какую-то пару лет отдельные факты агрессии переросли в запутанный квест с участием догхантеров, зоозащитников и хозяев. Самыми пассивными в этой игре по-прежнему остаются полицейские. Уголовные дела по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными» заводятся неохотно и редко доходят до суда.
– Говорят, среди «дохов», много молодых парней, а еще больше больных, – говорит Михаил Клочков. – Мы пытались выяснить причины поведения туапсинского догхантера и узнали, что он одно время состоял на учете у психиатра. Мы вообще провели большую работу, пытаясь понять – кто этот человек и зачем он это делает. Встречались с его бывшей женой, с соседями. Он -проблема для всех. На его участке нет вообще ни кошек, ни собак. Соседи устали с ним бороться. Сам человек скрытный, хитрый. Ежедневно совершает моцион, а вечерами выходит на охоту. Он каждый раз выбирает разный маршрут. Но действует в рамках одного квартала. Вот он извел собак у себя на улицах Кошкина и Пушкина. Потом перешел на наш квартал – улицы Нахимова, Белинского, Ушакова. А сейчас его видели в районе улиц Волгоградской и Говорова. Он постоянно перемещается. И кто там свяжет смерть своего питомца с незнакомцем, который просто проходя мимо возьмет да и кинет через забор отраву? Его надо ловить с поличным. Но почему этим должны заниматься мы, а не полиция?
Кто-то скажет — подумаешь, развели сыр-бор из-за собак. Тут людей убивают, детей калечат, вот где проблема. Но в том-то и дело, что разбрасываемый им яд может быть опасен и для людей. Михаил Клочков лично видел, как этот человек бросил яд на детской площадке, где было полно детей и крутилась какая-то собачка. Собачка схватила отраву и на глазах детей начала корчиться в судоргах.
Психиатры считают, что живодеры являются потенциальными убийцами. О том, что каждый третий педофил в детстве жестоко обращался с животными, а более 60 процентов будущих серийных маньяков прежде обнаруживали специфически жестокое отношение к кошкам и собакам, в сети не читал только ленивый. Эту страшную (на этот раз, в прямом смысле) банальность разделяет и руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. По мнению психиатра-криминалиста, догхантеры – это люди, которых от более серьезного убийства отделяет только страх: «Попробует убить человека – посадят. Люди, испытывающие злобные чувства агрессии, недовольства жизнью и собой встают на путь убийства животных. Те убийцы, которые проходили обследование у меня и моих сотрудников, сто процентно начинали с детских, как им казалось, шалостей: убить кошку, убить собаку, отрезать голубю лапу…».
А если человек психически болен — то где гарантия, что однажды он не перейдет от убийства собак к убийству людей?
Догхантеров невозможно посадить, потому что полицейские не видят в таких делах состава преступления. Вот и в ответ на заявление Михаила Клочкова пришла отписка: «Нет состава преступления». А ведь они были на личном приеме у начальника Туапсинского отдела ГУВД МВД Александра Павлика и встретили понимание. А потом, после «расследования» участкового – нет состава преступления!
– В уголовном кодексе предусмотрено наказание за жестокое обращение с животными и их убийство, – говорит эксперт «Туапсинских вестей», адвокат Ирина Киреева. – Но надо доказать, что конкретный человек делал конкретное злодеяние. А это сделать сложно. За всю историю собачьих правозащитников, до суда дошло лишь дело Дмитрия Худоярова. Процесс против москвича, расстрелявшего из пневматической винтовки из окна внедорожника от 20 до 40 собак, начался в 2009 году. Как объяснил сам обвиняемый, он мстил уличным псам, которые в детстве загрызли его овчарку. Против Худоярова возбудили уголовное дело по статьям 245 («Жестокое обращение с животными») и 167 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»). После ряда отсрочек и отправок на доследование в начале февраля 2012 года дело было закрыто в связи с истечением срока давности, а самого Худоярова отпустили.
– Налицо и имущественное преступление, – продолжает Ирина Киреева. – Породистые собаки стоят дорого. И содержать их дорого. Можно подсчитать ущерб.
К слову, среди отравленных туапсинским убийцей животных много немецких овчарок, кавказская овчарка и есть даже алабай. Люди, кроме морального вреда, понесли и прямой финансовый ущерб. Тот самый погибший щенок алабая был приобретен за 50 тысяч рублей.
Мы попросили прокомментировать ситуацию в туапсинской полиции.
– Предоставленные жильцами материалы передали на экспертизу, – сказала пресс-секретарь полиции Александра Борисенко. – После того, как эксперты скажут свое слово, будет проведена доследственная проверка. По ее результатам будет ясно – возбуждать уголовное дело или нет.
А пока те, кто потерял своих четвероногих друзей, хотят распечатать портреты убийцы и расклеить их по городу с предупреждением о том, что этот человек травит собак.
Это, конечно, его не остановит. Но, по крайней мере, люди будут предупреждены. А животные, может быть, спасены…