Как говорит Кадаков, при температуре -10 и ниже (плюс-минус) двигатель стоит завести и подождать 2-3 минуты – до тех пор, пока не дернется стрелка, которая показывает температуру охлаждающей жидкости.
Это укажет на то, что охлаждающая жидкость прогрета, и масло – тоже, более-менее, объясняет он. И добавляет, что разгон он делает очень плавный, двигаться начинает на малых скоростях. Медленно, без всякой спешки. Во-первых, это убережет двигатель от повреждений, а во-вторых – именно так он быстрее и прогреется, достигнув правильного температурного режима.
Что касается салона, то в данном случае какого-то универсального способа прогрева не существует, поскольку у разных машин – разные системы отопления, отмечает эксперт. Так что стоит тщательно изучать инструкцию от производителя.
Если машина оснащена автоматическим климат-контролем, то ее обладателю достаточно лишь выбрать нужную температуру и нажать кнопку, и климат-контроль сам подберет подходящую программу прогрева.
А вот автомобили с ручным управлением все-таки предполагают применение дедовских методов, делится опытом Максим. Сам он, по его словам, сначала отключает подачу воздуха и заводит двигатель, чтобы тот прогрел себя и охлаждающую жидкость – которая, собственно, и обогревает салон, ведь она и доставляет тепло до теплообменника. И немного времени спустя автоэксперт включает вентилятор на самую низкую скорость – постепенно поднимая ее по мере прогрева.
Кадаков советует настраивать отопление так, чтобы теплый воздух прежде всего на лобовое и передние боковые стекла, это поможет им быстрее разморозиться. В заключение Максим предупреждает, что если видимость ограниченная – от поездки лучше воздержаться.