По вине пьяных водителей ежегодно гибнут тысячи людей, во многих странах. Однако статисты особо не фиксируют, каким именно алкоголем был накачан виновник аварии. Вот установить это – и было основной целью исследования.
Его результаты опубликованы в т.ч. в научном издании Journal of the American Association of Wine Economists.
И действительно, один из главных его выводов сводится к тому, что те, кто предпочитают пиво, имеют куда более высокие шансы спровоцировать аварию, нежели любители виски, скотча, водки и прочих крепких напитков.
Таким образом, за пивом закрепляется наиболее высокий смертельный риск. А вот вино, напротив, занижает эту вероятность.
Впрочем, эти выводы основаны на сухой статистике, не на социальных опросах и объяснениях. Ведущие авторы исследования делятся своими комментариями по этому поводу:
1) Вино все-таки обычно употребляют с полноценной едой. При таком раскладе влияние алкоголя на организм притупляется.
2) Пиво и вино, как правило – выбор разных демографических слоев населения. И те, кто выбирают вино, возможно, попросту никогда не будут садиться за руль, пропустив пару стаканов. Поэтому и меньше рискуют.
Это, конечно, не значит, что вино безопасно употреблять перед поездкой на машине. Но цифры есть цифры: они упрямо показывают, что в тех штатах / регионах, где пиво особенно в почете – там чаще всего и случаются автомобильные аварии с летальным исходом, из-за алкогольного опьянения.
В частности, если брать США – они говорят о том, что любители пива особенно сконцентрированы в Монтане, Миссисипи, Вайоминг и Нью-Мехико – и именно в этих штатах больше всего ДТП на душу населения.
И как «противовес» – штаты Калифорнии, где больше всего ценителей вина, и – наиболее низкий процент аварий по вине пьяных за рулем.
В развитых странах, где проблема употребления алкоголя стоит особенно остро, правоохранительные органы прикладывают все усилия, чтобы наказание за вождение в нетрезвом виде стало максимально жестким. А инженерные умы – заняты разработкой технологий, которые могли бы просто блокировать ключ зажигания, когда за руль садится пьяный человек.
Но, как говорят авторы исследования, даже прекращение продажи алкоголя после 22:00 способствует снижению количества обсуждаемых аварий на дорогах.