18 декабря 2022

Любители пива попадают в аварии со смертельным исходом чаще всего

На порядок чаще, чем даже любители более крепкого спиртного. Такой факт выявляют недавние исследования.

Изображение: www.newsler.ru

По вине пьяных водителей ежегодно гибнут тысячи людей, во многих странах. Однако статисты особо не фиксируют, каким именно алкоголем был накачан виновник аварии. Вот установить это – и было основной целью исследования.

Его результаты опубликованы в т.ч. в научном издании Journal of the American Association of Wine Economists.

И действительно, один из главных его выводов сводится к тому, что те, кто предпочитают пиво, имеют куда более высокие шансы спровоцировать аварию, нежели любители виски, скотча, водки и прочих крепких напитков.

Таким образом, за пивом закрепляется наиболее высокий смертельный риск. А вот вино, напротив, занижает эту вероятность.

Впрочем, эти выводы основаны на сухой статистике, не на социальных опросах и объяснениях. Ведущие авторы исследования делятся своими комментариями по этому поводу:

1) Вино все-таки обычно употребляют с полноценной едой. При таком раскладе влияние алкоголя на организм притупляется.

2) Пиво и вино, как правило – выбор разных демографических слоев населения. И те, кто выбирают вино, возможно, попросту никогда не будут садиться за руль, пропустив пару стаканов. Поэтому и меньше рискуют.

Это, конечно, не значит, что вино безопасно употреблять перед поездкой на машине. Но цифры есть цифры: они упрямо показывают, что в тех штатах / регионах, где пиво особенно в почете – там чаще всего и случаются автомобильные аварии с летальным исходом, из-за алкогольного опьянения.

В частности, если брать США – они говорят о том, что любители пива особенно сконцентрированы в Монтане, Миссисипи, Вайоминг и Нью-Мехико – и именно в этих штатах больше всего ДТП на душу населения.

И как «противовес» – штаты Калифорнии, где больше всего ценителей вина, и – наиболее низкий процент аварий по вине пьяных за рулем.

В развитых странах, где проблема употребления алкоголя стоит особенно остро, правоохранительные органы прикладывают все усилия, чтобы наказание за вождение в нетрезвом виде стало максимально жестким. А инженерные умы – заняты разработкой технологий, которые могли бы просто блокировать ключ зажигания, когда за руль садится пьяный человек.

Но, как говорят авторы исследования, даже прекращение продажи алкоголя после 22:00 способствует снижению количества обсуждаемых аварий на дорогах.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее