23 февраля 2024

Отец «Жеглова»

Юрий Козленко – учитель в туапсинской школе No2. Не все знают: на его счету 156 боевых операций во второй чеченской кампании. Он дважды ранен, дважды контужен. Служил в ФСБ, награжден как за боевые заслуги, так и за борьбу с религиозным экстремизмом, экономической преступностью.

Юрий Козленко воспитал сына, который поднял русское знамя на здании администрации Херсона. Позывной сына – «Жеглов». Мы писали о нём. Поговорили с Юрием Козленко о семейных ценностях, деятельной любви к России военной службе

– У вас столько боевых наград… Просто удивляешьсякакоткуда?

– Десять лет службы в спецподразделениях ФСБ, в том числе с 2006 по 2009 год – в Чечне, в Грозном. Это был период Второй чеченской войны. Ликвидировали бандформирования, восстанавливали конституционный порядок. Непосредственно наше подразделение перехватывало отряды боевиков, проникавших со стороны Грузии, Дагестана.

Служил в группе особого назначения, отличившейся в спецоперациях по зачистке от боевиков в Ножай-Юртовском районе. В общей сложности провели 156 боевых операций.

Очень много людей тогда полегло из-за бандитов. Террористы были разные – и местные, и наемники, но за ними, конечно, стояли геополитические, западные силы, стремящиеся погрузить в хаос Северный Кавказ, подорвать целостность России.

– Это было похоже на то, что сейчас происходит в зоне СВО? – Масштаб совсем другой. Надо четко понимать: мы воюем не с Украиной, а на территории Украины. Украинская земля стала плацдармом для военных действий против России, в которых нам противостоят 52 страны. Это не стычки с бандитами, как было в Чечне. Впервые со времён Великой Отечественной войны идут полномасштабные бои, полностью задействованы современные технологии.

Но я все равно убежден, что опыт тех, кто прошел Чечню, другие горячие точки, не может не пригодиться. Поэтому уже четырнадцать раз подавал рапорт, чтобы взяли туда, где сейчас сын служит. Прошел медкомиссию – все нормально, несмотря на перенесенные ранее ранения и контузии. Вот снова жду ответ. Может, конечно, возраст смущает. Война – дело молодых. Но я в любую минуту готов.

– Вы родились и рослиможно сказатьв мирное времяС чего началась ваша карьера военного?

– С детства мечтал. Как многие мальчишки моего поколения. Да и девчонкам, выросшим на идеалах героев Великой Отечественной, на подвигах отцов и дедов, истинное значение слова «патриотизм» в то время не надо было объяснять. После туапсинской школы No 4, пошёл в армию. Служил на подводной лодке, на Балтике. Мобилизовавшись, вернулся в родной город, занялся поисковой работой. С Геннадием Руденко создали военно-поисковую организацию «Рубеж». Провели сотни раскопок в местах Туапсинской обороны, нашли и перезахоронили многих павших воинов.

Но страну после развала СССР продолжало, обострялись внешние и внутренние угрозы. Пошёл служить в ФСБ. Рапорт об увольнении я написал в 2012 году, из-за серьезной болезни отца. Пару месяцев до присвоения очередного звания не дослужил: уволился в запас старшим лейтенантом.

– Ваш послужной список только южными широтами не ограничился?

– Да, довелось быть на Камчатке, в группе розыска. Там мы выполняли, конечно, не боевую, но не менее важную и опасную задачу, боролись с религиозным экстремизмом, экономической преступностью. Выслеживали и обезвреживали браконьерские группировки, промышлявшие красной рыбой, икрой и другими природными богатствами. Это такое противостояние, когда враг может сидеть с тобой за одним столом.

– Вы человек верующий?

– Среди тех, кто был на войне, неверующих нет. Каждый молит Бога, по-разному, конечно.

Что касается меня, после увольнения в запас, я поступил в Хабаровскую духовную семинарию. Восемь лет служил при храмах нашего района дьяконом. Сейчас – вне штата. Почему? Объяснять долго. Могу лишь повторить слова, сказанные когда-то мне владыкой Исидором. «В тебе, – сказал он, – завышенное чувство справедли- вости». Вот и думай – похвалил или поругал?

Кстати, есть мысль отправиться на спецоперацию военным священником. Поддержка духовника, благословение – это очень нужно сегодня там, нашим бойцам. Сегодня идет противостояние не просто идеологий, технологий, а сил Света и Тьмы. Так что священники, по-моему, должны быть если не на передовой, то в шаговой доступности.

– Вы многодетный отеци сегодня ваш опыт педагога не менее цененчем боевой?

– Как и каждого школьного учителя. Я веду уроки физкультуры и ОБЖ в школе No 2 города Туапсе. Основы безопасности – это способность выжить в экстремальной ситуации и, возможно, спасти еще чью-то жизнь. Оказать первую помощь, найти место для укрытия во время природной или техногенной ЧС – все это должен уметь каждый.

В советской школе на уроках нас учили разбираться в видах оружия, разбирать-собирать АКМ, стрелять, преодолевать полосу препятствий. Конечно, дай Бог, чтобы эти навыки не пригодились. Но жизнь пока показывает, что именно они оказываются важнее других знаний.

– Какая из всех ваших многочисленных наград вам особенно дорога?

– Участвуя в конкретных боевых операциях, глядя на всё изнутри, начинаешь к наградам относиться очень спокойно. Нет, они не обесцениваются, ни в коем случае! Но: есть вещи несоизмеримые. Отечество мы защищаем не за ордена и медали, как и всё, что нам дорого.

Для меня главный учитель – мой отец. С него беру пример во всем,
на него равняюсь.
У него за плечами – чеченская война, ранения и контузия. Он и сейчас, можно сказать, в строю: преподает самбо, дзюдо школьникам, делится опытом.

Глеб «Жеглов»

12 апреля 2024

Спасать людей после ДТП в Туапсинском районе бросилась случайно оказавшаяся рядом фельдшер

Ольга Раганян, 23-летняя сотрудница туапсинской Станции скорой помощи, на своей машине ехала по трассе Туапсе-Майкоп, где возле хутора Греческий столкнулись автобус и две легковушки.

«Я утром ехала на своей машине домой после смены, - говорит Ольга Вячеславовна. – И вдруг впереди произошла эта авария. Я сразу же направилась к людям, вдруг есть пострадавшие.

В автобусе пострадавшими оказались женщина и мужчина, нашлась аптечка в автобусе и вторая – в легковом автомобиле, где пострадал водитель. Я сделала перевязки, старалась поддержать пострадавших в этой стрессовой ситуации.

Читать далее
9 апреля 2024

Как в Туапсинском районе на след убийцы вывел череп

Под руководством Александра Логвина туапсинский Отдел милиции раскрывал до 300 уголовных дел
в год.

"В Агое в реке всплыл человеческий череп, в полицию сообщили местные жители, – вспоминает спустя почти сорок лет полковник милиции в отставке Александр Логвин.

– На место выехала группа криминалистов. Сначала выдвинули версию, что осадками подмыло одно из кладбищенских захоронений. Однако, детально осмотрев находку, наш эксперт заметил на костях черепа следы свинца. Кладбищенская версия рухнула, мы поняли, что имеем дело с убийством.

Читать далее
13 марта 2024

Марет Чачух научилась говорить по-русски в школе, а сегодня она – учительница адыгейского языка

На ее уроках ученики сош № 12 села Георгиевского познают не только письменную и устную речь своих предков, но и основы традиций, быта, причем, учат родной язык не только по учебникам, но и через танец.

«Очень люблю танцевать, - признается Марет Чачух. – В танце можно сказать все без слов. С танца началась моя работа педагога: учила молодежь Цыпки, где живу с 5 лет, как чувствовать ритм, как правильно двигаться. У некоторых плохо получалось, приходилось из двенадцати танцевальных частей делать только шесть.

Потом поняла: пока сердцем не почувствуют, пока душа не затанцует, так и будет. Ведь что получается? Раньше танец был обязательным на общих и семейных праздниках, танцевали родители, танцевали дедушки и бабушки. Танец для всех был частью жизни. Вот также и с родным языком.

Читать далее
8 марта 2024

Русская матушка

Ирина – жена священника отца Павла, мать троих детей, дипломированный врач. И хотя Международный женский день далекий от церкви праздник – отец Павел обязательно дарит матушке Ирине какой-нибудь милый подарок. Православным не возбраняется проявлять любовь и заботу в любобое время. Так что светское 8 Марта, славящее материнство и женственность, отмечают даже глубоко верующие люди.

Семья Чергинец приехала в Туапсинский район из зоны СВО, из Херсонской области, в ноябре 2022 года. Проводилась эвакуация мирного населения от украинских обстрелов. Прибыли в пункт временного размещения в Небуге, где до сих пор зарегистрированы. 

Павел и Ирина 13 лет вместе. Старшей дочке Марии 11 лет, сыну Ивану 7 лет, а младшей Анастасии 5 лет. Матушка занимается домом, детьми и помогает мужу во всем. Руководит сейчас церковным хором в храме при туапсинском роддоме. Детей, кстати, взяли в музыкальную школу. Ивана – на хоровое отделение, а Машу – на фортепиано. 

Читать далее
20 февраля 2024

СВО вместо зоны

Боец с позывным «Лин», туапсинец Сергей, через контракт вышел из колонии строгого режима. Он с 22 лет отбывал срок по тяжкой статье. Пошёл добровольцем в штурмовой батальон «Вагнера». Несколько раз был тяжело ранен. Его спасли боевые товарищи и медики

«Раны перевязываю, зашиваю, накладываю шины». Фото: Станислав Красильников/ РИА Новости

Сегодня Сергей сам спасает бойцов. Скольких перенес с поля боя, скольким обработал и зашил раны, никто не считал. Теперь он на СВО – уже в качестве добровольца. Начальник медицинской службы добровольческого отряда БАРС-23.

Сергей согласился ответить на вопросы «Туапсинских вестей».

Читать далее