25 ноября 2019

Как добраться в Сочи после Нового года? Основную железнодорожную ветку закрывают

На участке Краснодар — Туапсе с 14 января начнется ремонт большого жд/тоннеля. Работы продлятся 3 месяца. Лысогорский тоннель длиной 3 километра 200 метров будут ремонтировать до середины апреля. По планам, только 27 апреля возобновится движение пассажирских поездов через него. Таким образом, будет закрыт основной железнодорожный путь, связывающий Краснодар с побережьем — на участке от Туапсе […]

На участке Краснодар — Туапсе с 14 января начнется ремонт большого жд/тоннеля. Работы продлятся 3 месяца.

Лысогорский тоннель. Фото: Wikimapia.org

Лысогорский тоннель длиной 3 километра 200 метров будут ремонтировать до середины апреля. По планам, только 27 апреля возобновится движение пассажирских поездов через него.

Таким образом, будет закрыт основной железнодорожный путь, связывающий Краснодар с побережьем — на участке от Туапсе до Адлера. Электрички, идущие по нему — самый удобный и доступный вид транспорта.

Краснодарцы и жители побережья новость об отмене поездов восприняли негативно. В соцсетях предполагают, что пока тоннель ремонтируют, по выходным на автодороге от Горячего Ключа до Сочи будут пробки.

Впрочем, если бы железнодорожную ветку перекрыли летом — заторы были бы гораздо серьезнее. В высокий сезон трассы, ведущие к морю, стоят затяжных пробках — при исправно функционирующей железнодорожной сети.

Тоннель будут ремонтировать в пик горнолыжного сезона на Красной поляне. Это может отрицательно повлиять на посещаемость курорта.

РЖД предупредило о реконструкции и связанных с ней неудобствами заблаговременно.   В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги заявили, что пустят поезда в объезд ремонтируемого участка. Они пойдут не через Краснодар, а через станции Кавказская и Белореченская. Время в пути увеличится на 4-5 часов. Но для жителей других регионов это вероятно не станет причиной для отмены отдыха в сочинских горах.

Сложности ожидают жителей краевой столицы и побережья. После новогодних праздников, им придется ездить через станцию Кавказская. При этом билет на пригородный поезд от Краснодара до Кавказской стоит больше 350 рублей. Водители попутных автомобилей просят от 250 рублей.

Непонятно, сможет ли как-то скрасить ситуацию дополнительный поезд №693/694 Новороссийск – Краснодар – Кавказская. Дело в том, что интернет-сервис РЖД, начиная с 15 января, не предлагает никаких вариантов добраться из Краснодара в Сочи железной дорогой.

Самый бюджетный вариант добраться с 15 января в Кавказскую — 350 рублей “Ласточкой”. В поезде из Новороссийска самый дешевый “сидячий” билет обойдется в 409 рублей.

При этом из Кавказской в Сочи и Адлер, если верить интернет-бронированию РЖД, по железной дороге уехать не получится.

Билет на самолет Краснодар-Сочи 15 января обойдется в 2 420 рублей. Автобусом в этот день можно уехать за 2 136 ₽.

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее