Одно из популярных детских развлечений — просмотр «мультиков». Однако, по словам специалистов, неконтролируемый просмотр анимационных фильмов может негативно сказаться не только на весе и зрении ребенка, но и на его психике.

Об опасности виртуальной реальности в интервью «АиФ» рассказал психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс.
По словам специалиста, в 2,5 года дети уже являются активными зрителями. Находясь за экраном, они полностью «проваливаются» в вымышленный мир, где переживают интересные события и находят себе друзей. Фактически они теряют связь с реальным миром и лишаются возможности пройти все эти важнейшие этапы в нем.
«Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, со смыслом, которые развивают личность, но желательно, чтобы такие мультики ребенок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребенка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя», — советует психолог.
Таким образом ребенок будет тренировать наблюдательность. Чаще всего складывается другая картина — телевизор или планшет заменяет ребенку родителей, подменяет реальное общение.
Психолог считает, что антиродительский протест подросткового возраста уходит корнями в раннее детство, когда вместо живого общения с родителями ребенок получал одни мультфильмы.
В итоге связь оказывается не налаженной или непрочной, а соответственно, нет доверия и уважения.
К тому же некоторые анимационные фильмы способны травмировать детскую психику. Эксперты психологической школы МГУ составили рейтинг таких мультфильмов. Топ возглавили «Школа монстров», «Губка Боб — Квадратные штаны», «Девочки из Эквестрии», «Сорвиголова Кик Бутовски», «Маша и Медведь», «Миньоны», «Свинка Пеппа», «Том и Джерри» и «Финес и Ферб».