18 февраля 2020

Почему в Германии 14 лет не могут достроить столичный аэропорт

Долгострой под Берлином: ошибки строителей или «распил» бюджетных средств? Этим вопросом задаются многие немцы.

Ситуация все чаще расценивается как национальный позор. Когда туристы впервые прилетают в международный аэропорт Шенефельд в Берлине, они искренне удивляются, это действительно Германия?

Особенно контрастно смотрится старый германский аэровокзал в сравнении, к примеру, с роскошным Шереметьево.

Однако вкладывать средства в реконструкцию старого аэропорта Германия посчитала бесперспективным, так как в августе 2006 года с помпой началось строительство берлинского аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER).

Прошло уже 14 лет, но его в эксплуатацию так и не сдали. Тем временем, пассажиропоток настолько вырос, что теперь речь идет о том, что необходимы оба аэропорта: старый и пока недостроенный.

При этом многие уже сомневаются, что новый аэропорт вообще удастся сдать в эксплуатацию. Десятки тысяч строительных «недоделок» мешают реализовать престижный проект.

Жители Германии, налогоплательщики, чьи деньги, как в черную трубу улетают в долгострой, уже не верят, что он когда-то будет достроен. Его открытие переносят уже в шестой раз. На этот раз на осень 2020 года, только в это, разумеется, уже никто не верит.

Поговаривают, аэропорт легче снести, чем доделать. Еще бы, толку от него никакого, а убытки составляют примерно 500 миллионов евро в год.

Почему так получается? Где немецкая педантичность и пунктуальность? Как-то, не по-немецки все получается. Есть мнение, и оно подкреплено многими судебными разбирательствами, что долгострой возник искусственно – для расхищения бюджетных средств.

Но по мнению сената Берлина, создавшего комитет по расследованию проблем со строительством аэропорта, речь идет «о коллективной утрате чувства реальности».

Что это на деле означает? Во-первых, вдруг выяснилось, что проектировщики ошиблись в расчетах, аэропорт будет мал. Потом обнаружилось, что система пожарной безопасности строилась без согласования и по сути не работает.

Привлеченная к исправлению ошибок компания Siemens пришла в ужас от увиденного и не стала брать на себя ответственность. В третьих, электрическая система не имеет схемы, как и пожарная, поэтому никто не знает, где отключить, к примеру, свет, когда он горит не переставая.

Даже таблички, указывающие предназначение многочисленных помещений, не соответствуют нормативам, их надо полностью переделывать.

Перечислять можно долго, что сделано не так. Все – не так. И стоимость проекта от первоначального в 600 миллионов евро возросла до 8 миллиардов.

Кроме того, пока аэропорт введут в эксплуатацию, устареет его информационная система — она также потребует обновления и дополнительных средств.

Но и где же те умные головы, что допустили такое, с кого спрос?

За время строительства уже четырежды поменялись его руководители Бывшего технического директора удалось наказать за взятки на общую сумму около полумиллиона евро. Бывший главный инженер системы противопожарной безопасности оказался не дипломированным инженером, а просто чертежником.

Суды над застройщиками продолжаются до сих пор. Выясняются все новые обстоятельства, кто и кому давал взятки, какие фиктивные чеки выписывались, и на что завышалась стоимость. Получается, что престижный проект превратился в огромную «кормушку» по распилу бюджетных средств.

При этом действующий аэропорт «Шенефельд» был основан в 1946 году, когда советскую авиацию перебросили с аэропорта Йоханнисталь в Шенефельд. И в том же году «Аэрофлот» приступил к регулярным рейсам в Шёнефельд. На следующий год началось строительство в Шёнефельде гражданского аэропорта. Это была грандиозная «молодежная стройка». До 1990 года аэропорт несколько реконструировали, он был центральным аэропортом ГДР и должен был обслуживать до 18 млн пассажиров в год.

Еще один действующий старый аэропорт в Берлине — Тегель был открыт в 1948 году на территории западной оккупационной зоны Берлина. Его построили буквально за три месяца. И до сих пор это старое сооружение работает. Даже пользуется большим спросом у туристов в особенности, потому что расположен аэропорт в удобном месте, близко к центру Берлина и в 20 минутах на такси от знаменитых Бранденбургских ворот.

19 июня 2025

Как избавиться от сорняков: эффективные методы борьбы на участке

Сорняки, такие как мокрица, портулак, сныть, одуванчик и пырей ползучий, могут стать настоящей проблемой для дачников и огородников. Механическая прополка остаётся основным способом борьбы, но знание особенностей каждого сорняка и правильные агротехнические приёмы помогут минимизировать их распространение. Рассказываем, как эффективно очистить участок и поддерживать его в порядке.

Сорняки не только портят вид участка, но и сигнализируют о проблемах с почвой. Например, мокрица указывает на переувлажнённую и плотную почву. Для борьбы с ней необходимо улучшить дренаж: внести песок (2–3 ведра на квадратный метр при глубокой перекопке) и регулярно рыхлить грунт. Важно выдергивать мокрицу до цветения, чтобы не допустить распространения до 15 тысяч семян с одного растения. Вырванные растения сразу убирайте с участка, чтобы семена не осыпались.

Портулак, напротив, процветает на засушливых и щелочных почвах, часто указывая на низкое плодородие. Если его листья мелкие и редкие, почве не хватает органики — внесите перепревший навоз или компост. Портулак способен дозревать семена даже после выдергивания, поэтому его нужно немедленно убирать с участка и не закладывать в компост, так как плотная оболочка семян сохраняет их всхожесть даже при высоких температурах. Регулярная прополка до цветения — ключ к сокращению его распространения.

Читать далее
17 июня 2025

Крапива: жгучая, но полезная!

Кто из нас не обжигался крапивой? Но, как говорили наши бабушки, «крапива кусается, зато здоровье прибавляет». Эту траву добавляли в борщи, пироги и даже жарили с яйцом. Давайте разберёмся, чем полезна крапива, кому она подходит, а кому лучше быть осторожнее, и как её вкусно приготовить.

Почему крапива — это кладезь пользы?

Крапива — настоящий природный дар, богатый полезными веществами. По словам заведующего отделением эндоскопии Туапсинской центральной больницы №1 Гора Саакяна, крапива содержит:

Читать далее
30 мая 2025

Как эффективно работать с китайскими производителями электроники: инсайды с фабрик Шэньчжэня

Китай остаётся мировым лидером в производстве электроники — от ноутбуков до смарт-часов. Но как найти надёжного поставщика, избежать проблем с качеством и получить конкурентные цены? Мы отправились на фабрики Шэньчжэня, чтобы разобраться в тонкостях работы с китайскими производителями и поделиться полезными советами для оптовиков и предпринимателей.

Фото создано с помощью ИИ: giga.chat

Шэньчжэнь — сердце электронной промышленности Китая. На одной из местных фабрик мы увидели, как собирают ноутбуки и планшеты. Рабочие в специальной униформе устанавливают операционные системы, тестируют устройства и упаковывают их для отправки. Здесь всё заточено под массовое производство: три линии собирают технику, адаптированную для российского рынка — с русской раскладкой клавиатуры и предустановленной операционной системой на русском языке.

Процесс выглядит отлаженным, но за внешней чёткостью скрываются нюансы. Например, тестовый заказ на 100 ноутбуков показал, что цена может быть привлекательной, но качество требует тщательной проверки. Это первый урок для предпринимателей: даже на проверенной фабрике нельзя полагаться на случай.

Читать далее

Картофельный кризис: почему цены на картошку бьют рекорды?

Жители Туапсе как и всей страны, заметили: картофель в магазинах резко подорожал. По данным Росстата, с начала 2025 года оптовые цены на картофель выросли на 85%, а за год потребительские цены подскочили почти в три раза. Что происходит с любимым продуктом россиян и как долго нам придется переплачивать за картошку?

Вареники с картошкой: теперь не только вкусно, но и дорого!

В 2023 году аграрии собрали рекордный урожай картофеля, но из-за высокой стоимости его выращивания многие хозяйства в 2024 году сократили посевные площади. В результате запасы прошлогоднего картофеля иссякли раньше времени, а на прилавках появился импорт из Египта, Китая и Пакистана.

Как отметил представитель Картофельного союза России, выращивание картофеля — дорогое удовольствие, и дешевой картошки ждать не стоит. Сейчас на рынке наблюдается дефицит, который и подогревает цены. Удивительно, но даже в соседней Беларуси, традиционно обеспечивающей нас картофелем, запасы закончились. Белорусское правительство даже разрешило импорт из стран Евросоюза, чтобы справиться с нехваткой. Президент Александр Лукашенко поручил аграриям увеличить производство, чтобы поддержать и свою страну, и Россию.

Читать далее

Новые правила для банковских карт: как защитить свои деньги и не попасть под блокировку?»

С началом лета 2025 года вступают в силу новые правила для банковских операций, которые важно знать, чтобы ваш счёт не заблокировали. Разбираемся простым языком, что меняется, какие переводы под прицелом и как обезопасить себя.

С 1 июня Росфинмониторинг сможет приостанавливать подозрительные переводы на 10 дней, чтобы проверить, не связаны ли они с мошенничеством. Эти изменения внесены в антиотмывочное законодательство, чтобы бороться с преступными схемами, когда украденные деньги переводят через чужие карты или обналичивают.

Под подозрение могут попасть операции, связанные с так называемыми «дропперами» — людьми, которые, иногда даже не зная, помогают мошенникам. Например:

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее