Компания «Юнилевер» при поддержке Союза мороженщиков России обратилась к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву с просьбой исключить мороженое весом до 100 г из списка товаров подлежащих маркировке по экономическим и технологическим причинам.
По их мнению, производителей, затраты огромные, но не оправданные. Подделок мороженого ничтожно мало на рынке, пишет “Газета.ру” со ссылкой на “Известия”.
Как сказал сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая Линия» Тигран Матинян, внедрение цифровой маркировки мороженого требует серьезных инвестиций в переоборудование производства и дополнительно повысит операционные расходы.
Производители мороженого считают, что чиновники не в полной мере понимают, как сложно внедрить маркировку на мороженое. Как поясняет глава отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Бахтина, температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов, в таких условиях «простикерить» продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы.
Придется вложить миллиарды инвестиций одномоментно, а потом еще десятки миллионов ежегодно. Учитывая, что цены на десерт не превышают в среднем 70 рублей, то для бизнеса дополнительные расходы обернутся прямыми убытками. В Союзе мороженщиков подсчитали, что в итоге стоимость мороженого увеличится на 25-30 процентов.
В Минпромторге считают, что переход к обязательной маркировке достаточно плавный и комфортный, поэтому удорожания быть не должно.
В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки, принадлежит структурам миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех») считают, что розничные цены не вырастут, а снизятся, если производители мороженного получат выгоду от сокращения нелегального оборота. Однако, как пишет Газета.ру, какие-либо примеры продажи контрафактного мороженого в России в центре не привели.
Ранее мы писали, что эксперты просчитали скорое удорожание красной икры вдвое.