Этот дворянин с семейством жил то в Италии, то на Украине, то в Гизель-Дере, где в начале прошлого века построил дачу и удивлял туземцев своим темпераментом.

Легенды о «подвигах» Квитки (он называл себя на украинский манер) сопровождали его всю жизнь. Говорили, что он был женат на итальянке, с которой познакомился после русско-турецкой компании, где отличился, был ранен, потерял глаз и награжден золотым оружием.

На самом деле Вера Дмитриевна, его супруга, была родственницей князей Голициных.

Полковник Квитко

Был слух, что он ушел в отставку после пари — после того, как на всем скаку перепрыгнул на лошади стол с обедающими генералами. Тогда он купил близ Туапсе, на самом берегу, землю и построил там дачу.

Зиму Квитки проводили на вилле в Италии, весну – в имении родовом имении Основа на Украине, лето и осень жили на Черноморском побережье.

Полковника интересовало все новое

Конечно, он «заболел» автомобилями! Он был одним из первых автомобилистов в России.

В 1903 году черноморская газета писала:

«Автомобили на Черноморском побережье размножаются. На днях в местную таможню поступил из Франции автомобиль для землевладельца Туапсинского округа полковника Квитко. Автомобиль уже отправлен в Туапсе».

В этом же году Андрей Валерианович уже мчится в автопробеге «Новороссийск-Сухуми» по Черноморскому береговому шоссе на паровом автомобиле французской фирмы «Серполле».

Слухи о его смерти несколько преувеличивали

Потом у него появился «Фиат», с которым он снова попал на страницы местной газеты. В августе 1910 года газета «Черноморский край» поместила заметку, что любитель быстрой езды на горных дорогах полковник Квитко не справился с управлением, в результате чего вся семья полковника и прислуга погибли»

Но уже на следующий день там появилось опровержение. «В редакцию явился лично полковник Квитко и заявил, что никакой аварии не было».

А ещё он пытался покорить Эльбрус вместе с англичанами в 1905 году.

Авто, болонки и именное вино

Когда летом супруги Квитко приезжали в Туапсе, они постоянно гуляли по удобной тропе, которую расчистили и благоустроили. Тропа вела к морю и соединяла дачи барона Штейнгеля и Квитко. Следы «бароновой тропы» еще кое-где сохранились.

По воспоминаниям старожилов, Вера Дмитриевна носила большую белую шляпу с большим белым бантом и любила всегда с собой брать маленькую белую болонку, на которой также был повязан большой белый бант. Вместе с мужем они разъезжали на чёрном итальянском Фиате – открытой машине, а за рулем всегда был глава семьи, с чёрной повязкой на глазу (как у Кутузова).

Будучи очень богатыми, супруги Квитко, тем не менее, увлеклись виноделием. На склонах близ Гизель-Дере, которые сейчас застраиваются домами, были сплошь его виноградники.
Квиткинские вина были хорошо известны на Черноморском побережье.

Квитко — участник выставки «Кавказская Ривьера» в 1913 году. В 1914 году в Сочи можно было купить четыре сорта вина «Полковника Квитко» по цене 1,1 рубля за бутылку.




В 1915 году он покупает землю в Сочи и строит там каменный замок -удивительный дворец, похожий на итальянскую виллу.
Гражданская война застала их в Гизель-Дере. «Трудно описать, через какие ужасы они прошли. При частых набегах большевиков им приходилось убегать и скрываться в горах. Я до сих пор не могу понять, как они остались живы и спаслись, наконец. Пройдя через все это, они не выражали, тем не менее, никакой злобы или ненависти к этим людям…». — воспоминал Феликс Юсупов – старший, их друг. Квиткам только к зиме 1918-19 года удалось добраться до Крыма. Оттуда перебрались в Италию, где у них была вилла. Полковник умер в начале 20-х годов, жена пережила его на много лет.
Дома построенные Квитко стоят до сих пор. В Гизель-Дере — это контора пансионата «Гизель-Дере», в Сочи особняк стоит заброшенным, туда водят туристов.