29 июня 2021

Как красавицу советского кино Изольду Извицкую погубил бокал шампанского

Изольда Извицкая – талантливая и необычайно красивая актриса советского кино, известна зрителям по фильмам «Сорок первый», «Вызываем огонь на себя», «По тонкому льду» и  другим культовым картинам. Актриса умерла в 38 лет. Ее нашли в ее же квартире, в которой она пролежала несколько дней. Как корабль назовешь Мама с папой назвали девочку Изольда, что в […]

Изольда Извицкая – талантливая и необычайно красивая актриса советского кино, известна зрителям по фильмам «Сорок первый», «Вызываем огонь на себя», «По тонкому льду» и  другим культовым картинам. Актриса умерла в 38 лет. Ее нашли в ее же квартире, в которой она пролежала несколько дней.

Как корабль назовешь

Мама с папой назвали девочку Изольда, что в переводе с кельтского означает «та, на которую все смотрят». Имя, словно по волшебству, определило судьбу девочки. Она выросла на редкость красивая, а еще и талантливая. В школьных кружках она выступала часто в самодеятельности. Отмечали ее хорошую дикцию и актерский талант. В последствии Изольда Извицкая стала известной актрисой кино.

Первый фильм, который сделал ее знаменитой, стал фильм режиссёра Григория Чухрая «Сорок первый». Для молодого в ту пору и мало известного режиссера эта картина была дебютной. Он подбирал актеров. На главную роль взял Изольду. Критики говорили, ну какая из этой дамочки крестьянка? Действительно, Изольда была утонченная, изящная и с манерами, ей бы графиню играть, а не революционерку.

Но Чухрай настоял на своем и не прогадал. Фильм обрел необычайную славу, зрители восприняли его с восторгом, а в 1957 году его даже отправили на Канский фестиваль. «Сорок первый» получил специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий», а за Извицкой папарацци охотились так же, как за голливудскими звездами.

Правда французы испортили настроение. Они почему-то посчитали ноги актрисы не красивыми и написали в одной из газет, что у советской актрисы «ноги старого кавалериста».

Изольда сильно переживала по этому поводу, ее это сильно задело. Кстати, таких ярких ролей ей  больше не удавалось сыграть, хотя она снималась во многих фильмах, была чрезвычайно популярна и объездила весь мир в качестве неофициального культурного посла СССР.

С чего начался закат славы и успеха

Он начался…с бокала шампанского. Кто бы мог подумать, что Изольде вообще нельзя пить спиртное. А выпила она впервые спиртное на собственной свадьбе в 1954 году, когда вышла замуж за молодого актера Эдуарда Бредуна.

Потом ей хотелось пить еще и еще. Подруги пытались вразумить Изольду, но все тщетно. А муж не то, чтобы удерживал ее от алкоголизма, но и словно «не замечал». Он не был таким талантливым, как его супруга, и это его раздражало. Кстати, Изольда почему-то чувствовала в этом свою вину. А ей, постоянно пьющей и с похмелья стали все меньше и меньше предлагать ролей.

Она брала себя в руки

Изольда пыталась бороться с пристрастием. Она даже смогла это сделать в середине 1960 года. В этот период ее слава и талант снова заиграли яркими красками. Она успешно сыграла роли в военной драме «Вызываем огонь на себя». Затем была яркая работа в картине «По тонкому льду».

Однако, как вспоминают подруги актрисы, пагубная привычка снова вернулась. Винят они в этом мужа Изольды Извицкой. Он не был опорой для жены, а она не желала порвать с ним отношения, искренне веря, что без нее он пропадет.

Конец пришел

Она от мужа не ушла, а он от нее ушел. Когда Изольда шла на дно в своем пристрастии к алкоголю, муж сказал, что «с этой алкоголичкой» жить больше не может. Они развелись.  Несмотря ни на что, Изольда продолжала работать. Жила в последнее время одна. 

В 1972 году Эдуарду позвонили коллеги по работе Изольды. Сказали, что та уже несколько дней не отвечает на звонки, не приходит на работу. Бывший муж актрисы приехал по адресу, а располагалась квартира неподалеку от «Мосфильма». Ключом открыть дверь не удалось, потому что с той стороны тоже был вставлен ключ. Тогда он вызвал мастера ЖЭКа. Вместе открыли дверь и зашли внутрь. Изольда лежала боком в проходе на кухню на полу.

Муж встряхнул экс-супругу, думая, что она просто пьяна. На что работник ЖЭКа сказал: «Ты что не видишь? Она мертвая давно». Действительно, она не подавала признаков жизни. Возможно, она пыталась просить о помощи, но не смогла, никто ее не слышал. Сколько дней она пролежала так, неизвестно. Ей всего было 38 лет.

25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Ген бедности? Ученые развенчивают мифы о наследственности

Существует ли ген, который обрекает человека на бедность или глупость? Доктор биологических наук Константин Северинов объясняет, почему такие утверждения — не более чем мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Генетика — это наука о наследуемых признаках, но социальные характеристики, такие как бедность или успех, не имеют четкой генетической основы. Северинов в подкасте «Куджи» отмечает, что подобные черты чаще являются социальными конструктами, а не результатом работы генов.

Чтобы доказать наличие «гена бедности», нужно провести сложный эксперимент: скрестить людей с определенными признаками и проследить за потомством. Однако это практически невозможно, так как бедность зависит от множества внешних факторов, а не только от генетики.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее