11 октября 2023

Режиссёр Илья Греднев: «Для детей — как для взрослых, только лучше»

В ТЮЗе премьера, нам удалось поговорит о том, что будут смотреть туапсинские зрители в новом сезоне

Режиссёр Илья Греднев. Фото: Анна Бурлакова / "Туапсинские вести"

«Илья Греднев имеет два высших образования, – представила нам нового художественного руководителя директор ТЮЗа Светлана Позолотина. – Он окончил Воронежскую Государственную Академию Искусств по специализации «актерское мастерство» и Театральный институт имени Щукина — режиссерский факультет. Так что в нашем коллективе появился главный режиссер, владеющий сразу двумя краеугольными для театра профессиями. Начнется для него работа с очень непростой задачи: помимо новых постановок, возобновить в репертуаре прежние спектакли с вводом актеров, пришедших на службу в туапсинский ТЮЗ. Но, глядя на то, с какой энергией, с какой творческой увлеченностью он приступил к своему делу, думаю, все получится, и наши зрители увидят и полюбившиеся пьесы, и премьеры».

У Ильи Греднева большой актерский опыт – он сыграл порядка 70 ролей — главных, второго плана, эпизодических, поставил около 20 спектаклей.
Фото: Анна Бурлакова “Туапсинские вести”

Илья Греднев называет себя вахтанговцем через четвертое рукопожатие, поскольку Театральный институт имени Щукина был создан при Государственном академическом театре имени Вахтангова. Ну, да того самого, на сцене которого зажглась одна из самых ярких звезд российского театра — «Принцесса Турандот», спектакль, ставший каноническим наряду с мхатовской «Чайкой». А какими видит новый главный режиссер перспективы театра юного зрителя в маленьком, провинциальном городе?

Большой город или маленький, столица или провинция, юг или север — для театра это, по сути, не важно, главное ощущать и воспринимать себя частью мирового Театра, одной из точек театральной карты России.
Фото: Анна Бурлакова “Туапсинские вести”

«Большой город или маленький, столица или провинция, юг или север — для театра это, по сути, не важно, – делится своим видением перспектив Илья Греднев. – Главное ощущать и воспринимать себя частью мирового Театра, одной из точек театральной карты России. И в этом нет ничего фантастического. Вот например, ТЮЗ города Нягань, который обслуживает территорию с населением 148 тысяч человек, получил статус Государственного театра, его постановки вошли в лонг-лист «Золотой маски» и добрая слава о нем совершенно заслуженно идет по всей стране. Таких примеров я могу привести много. 

Театр юного зрителя — особый, где воспитывают, взращивают зрителей. Более того, детские постановки, те же сказки, всегда имеют очень глубокий подтекст, поэтому полезно их смотреть и взрослым. Что же касается игры, самих постановок, то, как говорил Станиславский, для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Вот мы и будем в этом ключе строить свою работу. По крайней мере, от актеров я буду требовать именно такого подхода к своим ролям».

Я не ставлю пока заоблачных задач, не собираюсь ставить пока шекспировских трагедий и чеховских драм, хотя со временем — почему бы и нет?
Фото: Анна Бурлакова “Туапсинские вести”

У Ильи Греднева большой актерский опыт, причем именно в детских театрах. Он сыграл порядка 70 ролей — главных, второго плана, эпизодических, поставил около 20 спектаклей. Его дипломной работой в «Щуке» стал пушкинский «Станционный смотритель», а затем был опыт работы в Тамбовском академическом театре, постановка спектакля «Аладдин и волшебная лампа» в Русском театре драмы и комедии в Элисте (Калмыкия). Но, наверное, для него, как и для туапсинцев сейчас гораздо важнее, каким курсом пойдет корабль туапсинского ТЮЗа.

Фото: Анна Бурлакова “Туапсинские вести”

 «У нас сейчас время и сложное, и интересное, – говорит Илья Греднев. – «У нас» – это про меня и актеров, с которыми мы должны за очень короткое время не просто познакомиться, а стать единым целым, чтобы понимать друг друга с полуслова, чтобы видеть в одном направлении. Я не ставлю пока заоблачных задач, не собираюсь ставить пока шекспировских трагедий и чеховских драм, хотя со временем — почему бы и нет? Нам нужно сохранить тот репертуар, тот багаж, который был заложен предыдущими режиссерами. Что тоже нелегко, всегда велик соблазн внести что-то от себя, добавить краску. Но так нельзя, работа сродни реставрации: сохрани таким, каким было. Своё создай сам».

В начале октября, туапсинцы могли увидеть постановку Ильи Греднева — спектакль «Не хочу быть собакой». Детская вроде бы история, незатейливая, но с вторым дном — кто мы в этом мире и где место каждому из нас?

11 мая 2024

На фронте муж и два сына

Из дома Кузнецовых на фронт ушли трое мужчин. Первым мобилизовали старшего сына Евгения. Следом «за ленточку» отправился глава семьи, Александр. За отцом добровольцем защищать родину отправился средний сын Дмитрий. Младший пока на хозяйстве, но и ему скоро предстоит осваивать военное дело в армии

Мы ехали общаться с хозяйкой Софьей, но застали дома старшего сына Евгения - командование отпустило в отпуск. Пока разговариваем, наблюдаю за материнскими эмоциями. В глазах Сони - гордость за сына. И любовь.

Женя хотел пойти на фронт с самого начала СВО, добровольцем с донецкими подразделениями. Но там его отговорили, сказали, подожди повестку. Позовут обязательно. И - позвали.

Читать далее
7 мая 2024

Туапсинец при штурме Бахмута нашел фотоальбомы, их вернули бежавшим от войны владельцам

Сначала надежда, что хозяева альбомов найдутся, была слабая. Помогла волонтёрская группа “Своих не бросаем”.

«Это было во время бахмутовских боев, - рассказал нам при встрече в Дебальцево боец с позывным Восход. – Был сильный артобстрел, и во время краткого затишья мы вошли в один из домов. Продвигались через комнаты, разбитые артснарядами, проверяли обстановку, чтобы наши бойцы могли без потерь идти дальше.

В одной из комнат увидел альбом «Наш малыш», еще несколько фотоальбомов и книжки-раскраски. На страницах рядом с фото были первый зуб ребенка, прядка волос. Сразу вспомнился родной Туапсе, дом…

Читать далее
12 апреля 2024

Спасать людей после ДТП в Туапсинском районе бросилась случайно оказавшаяся рядом фельдшер

Ольга Раганян, 23-летняя сотрудница туапсинской Станции скорой помощи, на своей машине ехала по трассе Туапсе-Майкоп, где возле хутора Греческий столкнулись автобус и две легковушки.

«Я утром ехала на своей машине домой после смены, - говорит Ольга Вячеславовна. – И вдруг впереди произошла эта авария. Я сразу же направилась к людям, вдруг есть пострадавшие.

В автобусе пострадавшими оказались женщина и мужчина, нашлась аптечка в автобусе и вторая – в легковом автомобиле, где пострадал водитель. Я сделала перевязки, старалась поддержать пострадавших в этой стрессовой ситуации.

Читать далее
9 апреля 2024

Как в Туапсинском районе на след убийцы вывел череп

Под руководством Александра Логвина туапсинский Отдел милиции раскрывал до 300 уголовных дел
в год.

"В Агое в реке всплыл человеческий череп, в полицию сообщили местные жители, – вспоминает спустя почти сорок лет полковник милиции в отставке Александр Логвин.

– На место выехала группа криминалистов. Сначала выдвинули версию, что осадками подмыло одно из кладбищенских захоронений. Однако, детально осмотрев находку, наш эксперт заметил на костях черепа следы свинца. Кладбищенская версия рухнула, мы поняли, что имеем дело с убийством.

Читать далее
13 марта 2024

Марет Чачух научилась говорить по-русски в школе, а сегодня она – учительница адыгейского языка

На ее уроках ученики сош № 12 села Георгиевского познают не только письменную и устную речь своих предков, но и основы традиций, быта, причем, учат родной язык не только по учебникам, но и через танец.

«Очень люблю танцевать, - признается Марет Чачух. – В танце можно сказать все без слов. С танца началась моя работа педагога: учила молодежь Цыпки, где живу с 5 лет, как чувствовать ритм, как правильно двигаться. У некоторых плохо получалось, приходилось из двенадцати танцевальных частей делать только шесть.

Потом поняла: пока сердцем не почувствуют, пока душа не затанцует, так и будет. Ведь что получается? Раньше танец был обязательным на общих и семейных праздниках, танцевали родители, танцевали дедушки и бабушки. Танец для всех был частью жизни. Вот также и с родным языком.

Читать далее